Амон - отец богов и фараонов. Как выглядит амон-ра Амон в Куше

"Не думай ни о чем, кроме развлечений, поскольку скоро настанет твой черед отправления в царство мертвых" (Джон М. Уайт, "Боги и люди Древнего Египта").

Боги Солнца

В язычестве прослеживается особый почет богам Солнца. Самые разные культуры возводили их на пьедестал, понимая уже в те далекие и темные времена, что без солнца нет жизни. Оно греет, знаменует начало нового дня, способствует росту урожая. Боги солнца считались верховными демиургами, праотцами всех богов. И Древний Египет отличался особым почтением к своим богам, особенно к Амон-Ра. Сегодня мы рассмотрим подробнее историю этого бога.

Бог Ра

В переводе с древнеегипетского Ра (иногда - Ре) означает «солнце». Начиная с 5-й династии фараонов, он начал особенно почитаться как верховный бог. Согласно легенде, изначально мир выглядел как необъятный океан, которым правил Нун. Он создал Ра, который сотворил мир, богов ветра, неба, земли. Ра приказал Шу (богу ветра) разделить небеса и землю на две части, тем самым сотворив мир таким, каким мы видим его сегодня. Слова Ра создали животных на земле и в воде, а из глаз божества вышли люди. Здесь прослеживается тонкая связь с христианством: "Вначале было слово".

Изначально Ра жил в образе человека среди людей. Однако однажды люди решили убить его, так как силы божества слабели, а их привлекали его серебряные кости и золотая плоть. Ра, узнав о коварстве людей, собрал всех созданных им богов и посоветовался с ними. Он попросил кровожадную богиню Сехмет спуститься на землю и убивать каждого, кого увидит. Но когда Египет утонул в реках крови, Ра сжалился и отозвал Сехмет. А чтобы она больше не убивала людей, превратил ее в богиню любви.

Тем не менее Ра, уставший от коварства людей и боли, все же покинул свою оболочку и вознесся на небо, отныне являясь людям только в божественном образе.

Каждую ночь Ра выходит на бой со змеем Апопом, который мечтает поглотить солнце и погрузить мир во тьму и хаос. И каждое утро он выходит победителем, когда в небе вновь появляется солнечный диск.

Ра в Египте изображается как фараон с головой сокола. Люди верили, что фараоны - это полубоги, поэтому в их именах всегда присутствовала частица «ра». Некоторые псевдокультуры и в настоящее время считают, что бог Ра живет в наших словах - радуга, радость, правда. Особенно это свойственно российским исследователям.

Легенда из будущего

Существует легенда, рассказывающая о боге Гебе, который пришел на смену Ра. Проведав, что где-то на Востоке Египта Ра спрятал свои сокровища в золотом ящике, Геб нашел его. А когда открыл, из ящика вырвалось пламя, которое обожгло Геба и убило всех присутствующих при его открывании. Многие исследователи были уверены, что речь шла об обычном генераторе электричества.

Амон

Изначально Амон, бог солнца, был покровителем города Фивы, где его считали верховным божеством. За пределами Фив его относили к гермопольской Огдоаде (восемь богов города Гермополя). Но со временем Амона начали почитать во всем Египте, что историки связывают с возросшим влиянием Фив.

Внимание! В демонологии Амон - имя одного из могущественных демонов.

Сам по себе бог Амон имеет достаточно скудно проработанный образ. Его жена, Мут, родила Хонсу - лунного бога. Саму Мут называли владыкой неба и изображалась она в двух ипостасях - в образе земной женщины и коровы. Сам бог Египта Амон также практически на всех изображениях предстает в облике мужчины.

В образе Амона и Ра прослеживается определенная схожесть - оба предстают в человеческих образах, в руках - скипетр (посох) и анкх (крест с петлей). Эти символы являются наиболее популярными и значимыми в Египте. Особенно интересным и загадочным по сей день символом является анкх - крест с петлей наверху.

Кроме этого, бог Амон также изображается с короной, увенчанной двумя симметричными перьями. Она имеет важное символическое значение. 2 пера на короне разделены вертикально, каждое поделено полосками на сегменты. Симметричные перья символизируют уравновешенность противоположностей, свойственную египтянам, - день и ночь, тьма и свет, Нижний и Верхний Египет и т. д. Число 7 (количество сегментов) является очень важной цифрой в Египте.

Когда же бог Амон достиг необходимой «величины», благодаря возросшему влиянию Фив, его соединили с Ра. Считалось, что Амон составляет с Птахом (покровителем искусства) и Ра единую триаду, как бы олицетворяя их обоих. Бог Амон-Ра отличался большей доброжелательностью, чем его половины по отдельности. Он всегда был готов протянуть руку помощи людям, за что его любили египтяне.

Бог всего сущего Амон-Ра

Амон-Ра, бог солнца, был известен и за пределами Египта, его оракулов слушали и почитали. Греки отождествляли божество с Зевсом. Именно оракул Амона провозгласил, что Андромеду нужно отдать на съедение чудовищу.

Священные символы этого божества - гусь и баран.

Жрицы Амона-Ра стали особенно влиятельны. Благодаря своим возможностям, они посадили на царский трон Хатшепсут - первую женщину-фараона в истории Египта.

Считалось, что фараон рождается от слияния царицы с мужем, в образе которого является бог. Таким образом, появляются имена фараонов с частицей «амон».

Любовь египтян к этому божеству вполне обоснована - если раньше попасть на небо к Ра могли лишь избранные, Амон-Ра уравнял всех, и богатых, и бедных. Хотя, конечно, он так же оставался покровителем фараонов и воспринимался народом как государственное божество. А вот Осириса, владыку загробного мира, любили все египтяне без исключения.

Несколько позже Амон-Ра начал почитаться как военный бог, который дарит успех в битвах. Причины этого, вероятно, кроются в экспансии Древнего Египта. В эти времена в храмах было сохранено множество сокровищ. Взятых в плен врагов египтяне лишали рук и фаллосов прямо в храмах, дабы восславить Амона-Ра (считалось, что эти части тела были основными символами божества).

Примечательно, что сами боги в Египте, которых насчитываются десятки, могли изображаться как в виде людей, так и в ипостаси животных.

Период кризиса

Однако с приходом к власти фараона Эхнатона все изменилось. Владыка, известный как религиозный реформатор, решил привести свой народ к единобожию (то есть восславить одного бога). Он построил великолепный белокаменный город Ахетатон, сделав его религиозной столицей. Новым верховным и единственным божеством провозгласил Амона, назвав его единым богом солнца.

Но это не привело к желаемым результатам. После того как фараоном стал приемник Эхнатона, культ бога Амон-Ра снова был возрожден.

Карнакский комплекс

По приказу правителей Египта, в честь Амон-Ра возводили множество роскошных храмов. Самые грандиозные из них были построены в Луксоре и Карнаке.

Храм Амон-Ра, построенный в Карнаке (Карнакский комплекс), вмещает в себя 80 000 человек и имеет площадь 260 000 кв. м. Это одно из самых известных строений, древних и впечатляющих своими масштабами, которые сохранились до наших дней. Его первые постройки датированы 28-м веком до нашей эры.

Заключение

Информация, представленная в этой статье, основана преимущественно на «Книге Мертвых» и книге «Тексты Пирамид». Первая представляет собой сборник магических обрядов, которые читались во время смерти царя с целью обеспечить ему загробную жизнь. Она создавалась на протяжении веков, потому являет собой некую смесь магии и нравственности, что прослеживается в текстах.

«Тексты пирамид» - еще один религиозно-заупокойный сборник, текстами которого покрывали стены пирамид. Здесь, как и в вышеописанной книге, можно найти заклинания, славословия, гимны, мифические формулы.

Амон (Амун, Амен, Аману и др.). Амона называли: «сокрытый», потаенный, «невидимый», «царь всех богов», «защитник угнетенных». Амон в египетской мифологии бог солнца. Его изображали в виде человека в короне (или с головой барана), со скипетром в руке, солнечным диском и с двумя высокими перьями («атеф»). Центром зарождения культа и почитания Амона — Фивы, однако есть и другие храмы в разных частях Египта, посвященные ему, например, в Карнакаке и Луксоре.
В эпоху Среднего царства из-за слияния с культом , Амона стал именоваться и почитаться как «Амон-Ра». В последствии, Амон стал любимым богом фараонов и во времена XVIII династии был объявлен главным среди других богов.

В фивах Амона считали единственным явленным образом, создавшим все сущее, отцом всех богов, поднявшим небо и утвердившим землю. Боги родились из его уст (были сотворены его словом), из слез его очей вышли люди. Супруга Амона — Мут (богиня неба), сын — (бог Луны).
Вместилищами его души считались бараноголовые сфинксы с львиными телами.
Священные животные Амона: баран, белый гусь (великий Гоготун) и змей. Все животные имеют священное значение.
Змей — образ змея «Кем-Атефа», Созвездия дракона, Северного полюса Земли. Белый гусь, или Великий Гоготун, — образ Полнолуния, бога Хансы, символ великого Дня Творения. Баран — образ самого Амона, созвездия Овна, символ Духа, Воздуха, Ветра, весеннего равноденствия и плодородия.
Почитателей бога Амона называли аммуниями (аммунии).
В мистицизме орфиков Амону соответствует северный ветер Борей в облике змея или дракона офиона. От него и праматери Эвриномы произошло Мировое яйцо, из которого вышли все остальные формы жизни и сама вселенная с небесными телами.

Амон позиционировался как владыка 3-х миров: небесного, земного и потустороннего.

Его влияние на жизнь человека довольно интересно, он помогает в особенно сложных ситуациях, когда кажется, что «все пропало», работает с любыми сферами жизни. Препятствует разрушению жизни, стабилизирует ее. Однако обращение к нему нельзя использовать понапрасну, оно должно быть реально обоснованным. Его помощь на просьбы людей приходит как чудо, «гром среди ясного неба». Особенно полезен в период экстремальных жизненных событий.

Его главные функции:

  • Изменяет течение ситуации в другую (положительную) сторону;
  • Помогает быстро найти ответы.

Что дает человеку канал энергии бога Амона:

  • Помощь в трудных, казалось бы, неразрешимых ситуациях;
  • Его сила распространяется на любые сферы жизни: отношения, бизнес и деньги (карьера, сделки), повседневная жизнь, переезды (путешествия), здоровье и другие;
  • Способствует нахождению неожиданных и быстрых ответов на вопросы;
  • Дает дополнительные шансы в исправлении жизни человека, переосмысливании ее.

Хотя человек, просящий помощи у Амона и может рассчитывать на него, но в то же время он должен настроиться на самостоятельное решение своих вопросов. Амон поможет «не провалиться в пучину проблем», однако только в тех случаях, когда человек настроен менять свою жизнь, хочет выжить, выйти из сложной жизненной ситуации.
Если Ра имеет наибольшую силу и господствует только днем, то Амон имеет влияние всегда, вне зависимости от времени суток. Использовать его энергию возможно когда угодно.

В XXI столетии до нашей эры при фараонах XI династии Среднего царства культ Амона сблизился с культом бога войны Монту, одного из главных божеств-покровителей этой династии; с возвышением XII династии Амон вытесняет Монту, приобретая государственный характер, его отождествляют с гелиопольским богом солнца Ра, однако имя Амона-Ра встречается уже в Текстах пирамид во времена Древнего царства. Именно как Амон-Ра он становится общеегипетским божеством.

Позднее Амон приобрел статус любимого и особо почитаемого бога фараонов, и во времена Восемнадцатой Династии фараонов был объявлен главой египетских богов. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, царь всех богов, небесный заступник, защитник угнетенных.

В эпоху Нового царства сложились представления об Амоне как о боге, составляющем наряду с Птахом и Ра божественную триаду и одновременно являющемся единым богом, воплощая в себе всех других богов, в том числе самих Птаха и Ра. Амон — бог-творец всего сущего, владыка мира, в нем невидимо существуют все боги, люди и предметы, правящий фараон — сын Амона от брака с царицей-матерью. В период с 1075 по 945 год до нашей эры, когда Египет управлялся фиванским жречеством, Амон превратился в самое почитаемое божество, его культ распространился далеко за пределы страны, в Ливии и Куше. Воцарение XXV и XXII династий, завоевание Египта ассирийцами в 671-663 годах до нашей эры, завоевание Египта персами в 525-332 годах до нашей эры не поколебали позиций Амона, но центр его культа был перенесен жрецами в город Танис, древнюю столицу Египта в дельте Нила.

Амон, Амон-Ра - Сокровенный или Незримый. Бог солнца. Центр культа - Фивы. Священный животные - баран, гусь и змея. В Др. Греции отождествлялся с Зевсом. Изображался в виде человека с бараньей головой в короне из высоких перьев, с телом голубого цвета.

Если речь идет о боге Амоне в образе человека, то имеется в виду скорее абстрактный древний бог. Многократно он ассоциировался с дуновением ветра, повсюду его имя объясняли как «невидимый». Вместе со своей супругой Амаунет они стали парой богов-прародителей. В облике бога плодородия, Амон был связан с бараном. Но гусь и свинья также подчинялись ему как священные животные.

В Новом царстве Амон был назначен в Фивах богом царства, приобрел дополнительно значение бога солнца Ра и стал называться Амон-Ра. Его самая значительная святыня — это храм в Карнаке, где его почитали вместе с сыном луны Хонсу и богиней Мут.

АМОН-РА

Амон, Амон-Ра — - «сокрытый, потаенный» - вначале - местный фиванский бог земледелия. Священным животным А. был баран. Во времена Нового царства был отождествлен с богом солнца Ра и стал общеегипетским богом.

Амон в мифологии Египта бог солнца. Баран и гусь это священное животное Амона. Изображали Амона зачастую в облике человека с головой барана, со скипетром и в короне, с двумя большими перьями и солнечным диском. Культ Амона был основан в Фивах, а потом распространился по всему древнему Египту. Богиня неба Мут, жена Амона, и их сын, Хонсу, бог луны, составляли фиванскую триаду.

Во времена Среднего царства Амона стали называть Амоном-Ра, так как культы двух великих божеств соединились, и приобрели государственный характер. Позже Амон стал любимцем и особенно почитался фараонами, а во времена Восемнадцатой Династии фараонов бог Амон был объявлен главным египетским богом. Именно Амон-Ра преподносил фараону все его победы и считался его отцом. Почитали Амона как мудрого, всеведущего бога, «царя всех богов», заступник небес, защитник угнетенных.

Источники: godsbay.ru, pagandom.ru, dic.academic.ru, vsemifu.com, log-in.ru

Плач Гильгамеша. Утнапишти

Книга Юбилеев о сотворении человека. Райский сад Эдем

Баллада о Жанне де Роган и ее супруге. Часть2

Исторический Будда Шакьямуни

Артемида - богиня охоты

Одной из наиболее значительных фигур в древнегреческом пантеоне богов занимает Артемида - богиня охоты и плодородия. В первоначальном понимании...

Удастся ли создать летающий скейтборд

LEXUS HOVERBOARD настоящий летающий скейтборд, который левитирует над поверхностью земли не соприкасаясь с ней удалось разработать корпорации Lexus вместе с учеными...

Савская царица

Савская царица — легендарная царица Сабейского царства в Южной Аравии. Согласно ветхозаветному преданию, Савская царица, услышав о славе царя Соломона, пришла...

Князь Олег Вещий

После смерти Рюрика в 879 г. из-за малолетства его сына Игоря князем Новгородским стал его родственник Олег. Князь Олег был очень...

Писатели, предсказавшие будущее

Как ни странно, но предвидение обыкновенных писателей иногда точнее любых предсказаний титулованных экстрасенсов и магов. Что же является причиной их провидческого...

Подводные лодки класс ”Акула”

В настоящее время в боевом составе Военно-морского флота России находятся 2 стратегические атомные подводные лодки класс ”Акула”. Председатель главного...

Солнечный бог Даждьбог

Символом Даждьбога исконно считался солнечный диск. Его цвет - золото, говорящее о благородстве этого бога и его непоколебимой силе. Вообще у...

О первоначальном характере этого божества известно достаточно мало. Тогда Амон был близок к Мину – богу земли и плодородия.

В древнюю эпоху Среднего царства, которое на то время управлялось фараонами XI династии (примерный период их правления 21-20 века до н.э.) существовала достаточно тесная связь между Амоном и богом войны Монту.

Но после стремительного возвышения XII династии, которое произошло в 20-18 веках до нашей эры, Амон стал отождествляться с Монту и получил имя Амон-Ра-Монту.

Начиная с эпохи XVIII (Фиванской) династии Нового царства, правление которой длилось на протяжении 2-х веков, начиная с 16-го, заканчивая 14-м веками до нашей эры, культ Амона приобретает массовый и общегосударственный характер, отныне он начинает активно распространятся по всей территории Египта.

С этого момента Амон начинает отождествляться с богом Рао (более известным как бог Ра) и носит более привычное нам прозвище — Амон Ра (отдельно имя Амон употребляется реже).

Впервые это прозвище встречалось в недавно найденных «Текстах пирамид», датированных около 23-21 веками до нашей эры. Кроме того, историки считают, что культ Амона мог также распространяться и в городе Куше – столице Древней Нубии.

Там культ Амона, скорее всего, также носил государственный характер. Подтверждено, что в Куше у Амона было несколько ипостасей, однако главная принадлежала Амону почитаемого храма Напаты.

По правилам, Царь Нубии избирался только оракулами храма Напаты, а после торжественной коронации, которая совершалась в самом храме, посещал святилища бога Амона в Гемпатоне, а вскоре и в Пнубсе, где и подтверждалась истинность его избрания.

Помимо всего, культ Амона был широко известен даже в далекой Азии, чему есть сохранившиеся подтверждения в виде древних текстов. В известном рассказе «Путешествия Уну-Амона в Библ» (датируется 11 в. до н.э.), описывающем о странствиях посланца Амона – послушного жреца Уну-Амона, запечатлены следующие фразы:

«Амон создал все насущнее, — говорит правитель города Библа, при этом обращается к жрецу Уну-Амону. – Это он их создал, но Египетскую землю, с которой ты пришел к нам, создал он раньше других земель. Из нее вышло искусство, чтобы достигнуть места, где нахожусь я, и великое знание вышло оттуда, чтобы достигнуть места, где живу я.»

Со времени массового распространения культа Амона по всей земле Египетской и лежащих близ территорий, его возвышают как главу так называемой гелиопольской эннеады (божественное объединение воедино) – девяти верховных богов города Гелиополя и гермопольской огдоады – восьми изначальных богов города Гермополя (Гермополиса).

Как и раньше, Амон Ра продолжает считаться среди местного населения богом-творцом, который создал все сущее. Кроме того, Амон Ра также почитается и как царь над всеми богами: в греческом языке ему соответствует прозвище Амон-Ра-Сонтер, а в египетском – Амон-Ра-несут-нечер.

Не стоит путать имена и прозвища богов, так как имя у Амона едино, а вот количество его прозвищ до сих пор точно не установлено.

С Амоном связаны известные в Египте мифы о возникновении огдоады во главе с Амоном в Фивах. Во времена птолемеевской эпохи возник достаточно интересный миф о знаменательном путешествии Амона вниз по реке Нил, с целью того, чтобы утвердить повсеместно истинность бытия огдоаду фиванских богов.

У Амона, как и у большинства других богов, была богиня-жена. Считалось, что это была богиня неба Мут (в Египетской мифологии нету единого утверждения насчет того, кто же был действительной женой Амона), сын – бог луны Хонсу (в разных источниках окончание имени может отличаться).

Согласно некоторым источникам, первоначально место сына занимал ранее упоминавшийся бог войны Монту.

Иногда женой Амона называли богиню Амаунет, или Амент (Аментэ), хотя профессор Д.П.Шаптени де ля Соссей считает, что «это не более, чем теологическая абстракция, а само название – просто женский род слова Амон», так как в разных частях Египта люди произносят одни и те же слова по-разному.

Амон, Хонсу и Мун составляли фиванскую триаду – очень почитаемую тройку богов. Изображался Амон, как правило, в образе сильного человека с короной и двумя высокими перьями, над которыми зависал солнечный диск.

Встречаются также изображения Амона Ра и в образе человека с головой животного, особенной барана, который считался священным животным Египта всего.

С культом Амона Ра тесно связано обожествление фараона. Считалось, что все фараоны рождаются после ночи, проведенной царицей-матерью с божеством Амона, к которой он являлся только в образе ее земного мужа.

Поэтому, сам фараон почитался как земной и смертный сын Амона, благодаря этому жители Египетских городов очень часто в засушливые сезоны посещали места, где находился фараон, чтоб он попросил своего отца вызвать на землю Египетскую дожди.

Амон Ра как божество (идол) играл огромную роль в мистериях, посвященных коронации. К примеру, в истории есть известный случай, когда при коронации жрец провозгласил Рамсеса II фараоном от имени Амона-Ра: Это сын мой во плоти моей, призванный быть владыкой Египта и защитником его.

Амон и фараон считались единым целым: оба они были призваны быть владыками мира, его заботливыми правителями.

Это был весьма необычный древнеегипетский бог. Его имя переводится как «сокрытый» или «тайный», а между тем солнце, воплощением которого он являлся, сияло над головами его почитателей, доступное всем взорам. Ему приписывали необыкновенную мудрость, но олицетворявшими её у него были гусь и баран. Будучи местным покровителем Фив — столицы Верхнего Египта, он простирал свою власть на всю страну. Бог Амон ― одна из центральных фигур египетского пантеона.

Божественная триада из древних Фив

Изображался бог Амон в виде фантастического существа с телом человека, а головой животного ― чаще всего столь любимого им барана. Известны, впрочем, и изображения с человеческой головой, украшенной короной с двумя высокими перьями. Обычно картину дополнял солнечный диск как символ того, что Амон является повелителем этого вечного светила. В руках его были крест с петлёй, обозначавшие жизнь. Для современного человека подобный облик может показаться лишённым смысла, но для древних египтян он был полон конкретной символики.

Как было сказано выше, основным центром его почитания были Фивы. Вместе со своей женой, богиней неба Мут, и сыном, Хонсу, они составляли так называемую фиванскую триаду и были полноправными вершителями судеб города. В некоторых источниках, правда, указывается, что его женой являлась вовсе не Мут, а другая богиня по имени Амаунет. Возможно, так и было, но за давностью лет никто точно уже не помнит.

Солнечный бог, победивший войну

Непросто было Амону завоевать первенство среди прочих многочисленных божеств, обитавших в верховьях Нила и претендовавших на лидерство. Например, в период то есть в двадцать первом веке до нашей эры, когда в Египте правила XI династия фараонов, настойчиво заявлял о своих правах бог войны Монту. Был он весьма грозен и терпеть не мог конкуренции, однако со временем то ли постарел, то ли просто расслабился, но уже через каких-нибудь сто пятьдесят-двести лет, в правление следующей по счёту ― XII династии, потеснил его Амон. В начале их отождествляли или, попросту говоря, путали, но постепенно солнечный бог Амон изгнал грубого солдафона и прочно занял его место.

Надо сказать, что в этот же период царствовавший прежде Ра также постепенно сдаёт свои позиции. Его имя переходит к главе фиванской триады, который с этих пор именуется как Амон-Ра.

Путь на вершину власти

Прошло двести с лишним лет, и заскучал Амон-Ра в своих Фивах. Чувствовал, что способен на большее. А тут ещё в период Среднего царства Мин попытался вступить с ним в борьбу, да так настырно, что их какое-то время даже отождествляли ― так тесно они сплелись в поединке. Но одолел бог Амон своего соперника, и тот вынужден был ретироваться.

Вскоре улыбнулась солнечному богу неслыханная удача. К началу шестнадцатого века до нашей эры переместился центр земной политической власти Египта в древние Фивы. Именно там основали свою резиденцию правители XVIII фиванской династии, и бог Амон сразу же приобрёл статус царя всех богов, а его культ сделался общегосударственным.

Почитание и превозношение верховного божества

Понимал ли он, что своим возвышением обязан игре случая, или приписал его исключительно личным заслугам ― неизвестно, но только с тех пор благосклонно внимал Амон подобострастному хору, награждавшему его всё новыми и новыми титулами. Сделался он и богом-творцом, и владыкой мира, и вообще - верхом совершенства.

Жрецы Амона дошли в своих славословиях до того, что стали утверждать, что земные владыки - фараоны - появляются на свет от брака между царицей-матерью и самим Амоном, являвшимся к ней на ложе в облике законного мужа. Сам Амон, хотя и смущался от таких подробностей, но в душе был горд, ведь фараон теперь считался его сыном, а следовательно, уступал ему в своём величии.

Соответственно вырос и статус его жены ― богини неба Мут. Стала она «первой леди» божественного пантеона и склонились перед ней прочие Амон же со своим сыном ― богом луны Хонсу - строго следил за всем, что происходило на берегах Нила. В Фивах ему был возведён самый большой в Египте храм, называвшийся Карнакским. Раз в году, во время торжеств, жрецы выносили из храма барку, на которой возвышался лучезарный Амон ― бог солнца и повелитель мира. В этот день фараон, считавшийся, как было сказано, его сыном и живым воплощением, от его имени, но своими устами изрекал волю божества и вершил суд.

Финал, повторяющийся в веках

Однако непостоянно счастье тех, кто обрёл его по воле случая. Прошли столетия, и в четырнадцатом веке до нашей эры окончилось царствование фиванской династии. Их сменили другие владыки, и центр политической власти переместился в иное место. Пришла пора заявить о себе прочим богам и низвергнуть с сияющих вершин привыкшую к верховной власти триаду: Амона, богиню неба Мут и их первенца, бога луны Хонсу. Снова стали они рядовыми египетского пантеона. Это старая история. Она повторяется столько веков, сколько существует мир. Ни одно правление не бывает вечным.