Уроки по черчению. Конспект урока по черчению. Тема: «Проекционное черчение»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №92 с углубленным изучением отдельных предметов»

Тема: «Проекционное черчение»

Рабочая тетрадь для учащихся 8 классов

Научный руководитель: Монид. Н.Н., учитель черчения,

отличник народного просвещения

Кемерово 2013

Содержание


  1. Введение………………………………………………………………………………….3


    • Алгоритм построения……………………………………………..…………...…….......4

    • Задания для самостоятельной работы………………………………...…….……..........5

    • Задания повышенной сложности……………………………………………………......8


    • Алгоритм построения ……………………………………….…………………………..9

    • Задания для самостоятельной работы……………………………………...………….10


    • Алгоритм построения…………………………………………………………..12

    • Задания для самостоятельной работы…………………………………………13

    • Задания повышенной сложности………………………………………………14


  • Задания для самостоятельной работы………………………...……………….15

  1. Ответы к заданиям………………..…………………………………………………..16

  2. Заключение…………………………………………………………………………….19

  3. Список литературы……………………………………………………………….…..20

Введение

Своими рисунками ребенок выражает свои внутренние чувства, радости и страхи. Расшифровывая их, вы можете узнать его очень хорошо, не задавая вопросов, которые ему не нравятся. Ребенок рисует не только для развлечения, но и для избавления от стресса, тревоги. Некоторые люди, которые чувствуют, что они слишком строги или агрессивны, принимают форму диких, свирепых или мелких животных. Те, кто ближе к нему, могут занимать большую часть листа. Вы могли бы даже предложить представить через рисунок, поскольку он видит некоторых родственников или коллег.

Чертеж является одним из главных носителей технической информации, без него не обходится ни одно производство. Языком техники – чертежом, должен владеть не только инженер, но и каждый работник, какую бы специальность он не имел.

Технические преобразования и развитие науки и техники требуют от людей овладения графической грамотой, знаниями правил выполнения чертежей и умения читать их.

Чтобы правильно проанализировать чертежи маленького, он собирает набор из тех, что были сделаны за последние три месяца. Следуйте, затем повторяющиеся детали, которые он использует больше и где на чертежном листе, место на странице, где он рисует или представляет другие. Эмоционально сбалансированный, спокойный, счастливый ребенок использует как теплые, так и прохладные цвета. Его рисунок занимает большую часть страницы или даже весь лист, а объекты и рисунки имеют четкие контуры.

Вместо этого застенчивая, интровертированная и низкая самооценка имеет тенденцию рисовать только на стороне листа, обычно вниз, используя немного цвета и обычно холодные оттенки. Синий цвет, используемый в основном на рисунках, обозначает эмоции, преувеличенную чувствительность, необходимость принятия от других.

В настоящее время снизился общий уровень графической грамотности выпускников технических вузов, техникумов и колледжей из-за снижения количества учебных часов черчения, как в школах, так и в других учебных заведениях.

В текущем учебном году в Базисном учебном плане предмет «Черчение» отсутствует совсем, но многим ребятам он необходим, поэтому в настоящее время черчение проводится после уроков один раз в неделю в виде групповых занятий. Нерегулярные занятия не позволяют обеспечить даже «Обязательный минимум содержания образования по черчению» и не приведут к должному формированию графической культуры школьников, что в дальнейшем затруднит успешное обучение выпускников в ВУЗах.

Что демонстрирует место на странице, где он рисует

То, что появляется на правой стороне страницы, показывает отношения с отцом, а то, что тянется к нему слева, связано с отношениями, которые у него есть с его матерью. Если ребенок представляет себя слева, он демонстрирует зависимость от матери под его / ее защитой. Если она использует темные цвета справа, это означает, что у нее сложные отношения с отцом, или она считает его трудным родителем. В верхней части страницы показано, что в уме маленького. Например, небо, полное тяжелых объектов, указывает на внутреннее возбуждение.

Чтобы частично решить эту проблему, я решила разработать учебное пособие для учащихся 8 классов по самой, на мой взгляд, сложной теме «Проекционное черчение». Данное учебное пособие составлено в соответствии с учебной рабочей программой «Черчение», разработанной Монид Н.Н. на основании Программы «Черчение» для общеобразовательных учреждений, разработанной авторами В.В.Степаковой,Л.Н.Анисимовой.

Пособие-рабочая тетрадь поможет ребятам самостоятельно разобраться в сложных вопросах проекционного черчения, так как содержит небольшой теоретический материал. Кроме этого я предлагаю в своей работе подробный разбор ряда задач по данной теме и большое количество задач для самостоятельной работы. Поэтому учащиеся смогут отработать навыки построения и проверить свои решения, так как пособие включает ответы ко всем предложенным задачам. Наиболее увлеченные учащиеся смогут поработать над заданиями повышенной сложности.

Построение трех видов детали по наглядному изображению

Алгоритм построения трех видов детали по наглядному изображению


Шаг алгоритма

Построение

1. Анализ геометрической формы детали и ее симметричности:

Деталь представляет собой сочетание двух прямоугольных параллелепипедов, меньший из которых расположен в середине верхней грани большого. Вдоль длины детали в меньшем параллелепипеде проходит паз, имеющий форму полуцилиндра. В середине торцевых граней большего параллелепипеда – полуцилиндрические вырезы.

Деталь симметрична относительно двух плоскостей симметрии.

2. Выбор видов (главного, сверху, слева). Главный вид – по стрелке Б, вид сверху – по стрелке В, вид слева – по стрелке А.

3. Выбор положения формата и масштаба изображения.

Формат – с основной надписью по длинной стороне.

Масштаб – натуральный (1:1).


4. Построение габаритных прямоугольников; проведение осей симметрии.



5 . Построение нижнего параллелепипеда и вырезов в нижней части.


6. Построение верхнего параллелепипеда и выреза верхней части.


7. Удаление лишних линий.



8. Нанесение размеров.

1) По длине детали:

Длина верхнего параллелепипеда – 60;

Габаритный – 110.

2) По высоте детали:

Высота нижнего параллелепипеда – 20;

Габаритный – 50.

3) По ширине детали:

Ширина верхнего параллелепипеда – 50;

Габаритный – 70.

4) Радиусы вырезов – R10 и R20.






9. Обводка чертежа.

10. Заполнение основной надписи. Проверка чертежа.


По наглядному изображению построить три вида.


Задания повышенной сложности

По наглядному изображению построить три вида, нанести размеры.

Дополнение чертежа недостающими линиями по наглядному изображению

Алгоритм построения


Шаг алгоритма

Построение

1. Анализ геометрической формы:

Внешняя форма детали состоит из двух параллелепипедов. Верхний параллелепипед сдвинут к правой плоскости нижнего параллелепипеда и имеет одинаковую с ним ширину. В левой нижней части детали имеется сквозной вырез в виде треугольной призмы, в верхней части сквозной вырез в форме прямоугольной призмы.






2. Дополнение чертежа линиями, относящимися к внешней форме детали.





3. Дополнение чертежа линиями, относящимися к нижнему вырезу.





4. Дополнение чертежа линиями, относящимися к верхнему вырезу.



5. Удаление лишних линий.



6. Обводка чертежа.



Задания для самостоятельной работы

1.




2.




3.



4.



5.



6.




7.




8.


Построение третьего вида по двум заданным

Алгоритм построения третьего вида предмета по двум заданным.


Шаг алгоритма

Построение вида слева

1 .По заданным видам анализируют геометрическую форму детали и ее симметричность.

2. Представляют наглядное изображение детали (его можно нарисовать)

3. По наглядному изображению детали устанавливают очертания недостающего вида и анализируют его графический состав

4. Строят габаритный прямоугольник, используя линии проекционной связи и построенную прямую.

5. Проводят оси симметрии




6. Строят видимые очертания недостающего вида, используя линии проекционной связи и постоянную прямую.



7. Строят невидимые очертания недостающего вида, используя линии проекционной связи и постоянную прямую.

8. Наносят на чертеже размеры (по алгоритму).

9. Обводят чертеж (по алгоритму).



Задания для самостоятельной работы

По двум видам построить третий вид


1.




2.




3.




4.




5.


6.



7.


8.



Задания повышенной сложности

1.



2.



3.



4.


Дополнение чертежа недостающими линиями

Задания для самостоятельной работы

Следуй алгоритму построения из предыдущего задания (дополнение чертежа недостающими линиями по наглядному изображению)


1.



2.




3.




4.



5.



6.




7.




8.




Ответы к заданиям

Построение трех видов детали по наглядному изображению


1.



2.



3.




4 .

5.



6.



7.


8.



10.



Ответы к заданиям повышенной сложности

1.



2.



3.



4.



По двум видам построить третий

1.



2.



3.

Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии» , приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса .

Конспект урока по черчению

Библиотека
материалов

Тема: Введение. Предмет черчение.

Цели :

    Познакомить учащихся с предметом «черчение»,историей возникновения чертежей, использованием чертежей в разных отраслях производства;

    Развивать навыки работы с чертежными инструментами, расширять кругозор, развивать наблюдательность.

    Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование : чертежные инструменты и принадлежности, интерактивная доска, слайды «История развития чертежа».

Межпредметная связь : история, математика.

Ход урока : 1 . Организационный момент

    Сообщение темы и целей урока.

    Проверка готовности к уроку.

2 . Знакомство с учащимися. Вступительная беседа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас первый урок нового предмета «черчение». Как вы думаете, нужно ли изучать черчение в школе и где оно применяется в жизни.

Дети отвечают, что черчение применяется в строительстве, архитектуре, строительстве дорог (шоссейных и железнодорожных), при пошиве одежды, обуви, в ландшафтном дизайне картографии на занятиях в школе и многом другом. Делается вывод, что в современном мире нужно уметь понимать, строить и разбираться в чертежах. Чертеж является графическим языком общения.

Запись в тетради:

Черчение-это наука

3 . Работа над новым материалом.

    Об истории возникновения графических способов изображений и чертежа.(показ слайдов)

В технике используется множество способов, с помощью которых получают различные графические изображения. Наиболее употребимые из них создавались и совершенствовались в течение многих веков.


К сожалению, история сохранила не много исторических документов, по которым возможно проследить эволюцию графических способов отображения информации. Однако совершенно очевидно, что их основы закладывались в глубокой древности.

Рассматривая историю развития изображений, принятых в технике, следует обратиться к истокам - первобытным рисункам и древним пиктограммам. Именно в них берет свое начало, зарождается и формируется графический язык, основой которого являются способы изображений. Из истории вы знаете, что рисунок появился как средство общения между людьми задолго до создания письменности. В дальнейшем на его основе развивалось рисунчатое письмо. В древности многие народы любую информацию (донесения о боевых походах, сообщения делового и политического характера, охотничьи сообщения, магические заклинания, любовные послания) передавали с помощью рисунков. На рис. 2, а изображено иероглифическое письмо, выполненное с помощью символов - иероглифов. Расшифровка некоторых иероглифов приведена на рис. 2, б. Древние иероглифы, как правило, представляют собой контурные рисунки. Именно эта особенность изображения «роднит» его с контурными изображениями чертежа.

Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют о зарождении картографического способа передачи информации, который совершенствовался в течение многих веков.

Одной из древнейших карт (за 2500 лет до н.э.) считается так называемый вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке.

Рисунки, планы, чертежи эпохи средневековья не указывают на какое-либо заметное развитие существовавших способов изображений. Однако есть основания утверждать, что в этот период зарождался архитектурный чертеж.


В эпоху Возрождения открывались законы перспективы, закладывались практические основы отображения технической информации новыми графическими способами. Великим Леонардо да Винчи (1452-1519) в наследство потомкам были оставлены графические изображения летательного аппарата, метательных машин. Они были выполнены особым способом, который его современники называли «конической перспективой». Этот способ не потерял своей актуальности по сей день. В настоящее время он называется «линейной перспективой» и используется в архитектуре, рисунке, живописи, дизайне.

Несмотря на то что рисунок не дает полного представления о внутреннем устройстве и действительных размерах изображаемого объекта, долгое время им пользовались как основным техническим документом, с помощью которого строили различные сооружения. Так, например, знаменитый своей архитектурой Софийский собор в Киеве (XI в.) был воздвигнут по рисункам. В Древней Руси по рисункам были построены новгородские и московские храмы и многие другие замечательные памятники старины.

Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения - технические рисунки.

Развитие способов изображений на Руси шло самобытным путем. На миниатюрах XIV-XV вв. мы можем увидеть изображения, которые напоминают современные аксонометрические изображения и технические рисунки, используемые в настоящее время в технической графике (рис. 3).


Чертежи на Руси изготавливались «чертежщика-ми» (чертежниками), упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана IV. Другие изображения - чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета» и широко использовались русскими мастерами и строителями. Примером может служить чертеж-план части Кремля, выполненный П. Годуновым в начале XVII в. (рис. 4).


В России существовали графические способы, которые позволяли изобразить машину, архитектурное сооружение с нескольких сторон, чтобы получить более полное представление об их форме и размерах. Но так как эти изображения проекционно не связывались между собой, ими было трудно пользоваться. В конце XVII в. в России вводятся масштабные изображения (рис. 5). На чертежах начинают указывать масштабы и размеры.

Развитие техники вызвало необходимость совершенствовать методы и способы графических изображений. В XVIII в. условный (иногда примитивный) рисунок уступает место другому виду графического изображения - чертежу. Русские чертежники и сам царь Петр I выполняли чертежи методом, который позже будет назван методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). По приказу Петра I преподавание черчения было введено во всех технических учебных заведениях. Появились новые виды изображений, названные профилями (профиль спереди, сверху) (рис. 6), которые стали прообразами современных изображений в системе трех проекций, используемых на чертежах.


С большим мастерством выполняли чертежи крупнейшие русские механики и изобретатели. Сохранились чертежи мостов через Неву, семафорного телеграфа, водохода и другие проекты выполненные И.П. Кулибиным. Интерес представляют способы отображения формы изделия на чертежах, используемые: Федором Борзовым при создании подъемного ворота, Р. Глинко-вым при проектировании деталей прядильно-чесальной машины (рис. 7), И.И. Ползуновым при изобретении парового двигателя, отцом и сыном Черепановыми при строительстве первого в России паровоза.


Дошедшие до нас рисунки и чертежи XVII-XVIII вв. свидетельствуют не только о высоком искусстве их выполнения, но и об использовании метода прямоугольного проецирования задолго до его теоретического обоснования.

Большой вклад в развитие технической графики внес Я.А. Севастьянов, издав в 1818 г. труд, который позволил придать чертежам большую информативность.

Развитию технической графики посвятили свои труды профессора А.И. Добряков, Н.А. Рынин, Д.И. Каргин, Н.Ф. Четвертухин и другие.

С течением времени изображения совершенствовались, видоизменялись, становились удобными для работы и постепенно преобразовывались в изображения современного чертежа.

Вся история развития чертежа непрерывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертеж стал основным документом делового общения в науке, технике, производстве, дизайне, строительстве.

Долгие годы чертежи выполнялись ручным способом с использованием "кружала" - циркуля, "наугольника" - угольника и разных кругломерных снастей, что занимало много времени. В начале XX столетия была начата работа по механизации рабочего места конструктора. В результате ее появились чертежные машины, чертежные и пишущие приборы различных систем, что позволило ускорить процесс выполнения чертежей. В настоящее время созданы машинные способы выполнения чертежей, которые значительно упростили этот процесс и ускорили разработку проектно-конструкторской документации. Однако создать и проверить машинный чертеж невозможно, не зная основ графического языка, с которыми вы познакомитесь, изучая предмет "Черчение".

Графический язык часто называют международным техническим языком общения, потому что технически грамотные люди могут читать чертежи, выполненные в разных странах мира.

    Что нужно иметь на уроках черчения:

      • Линейка - простейший чертежный инструмент, служащий для проведения прямых линий и измерения размеров. В работе удобнее использовать тонкие прозрачные линейки

  • Бумага является основным материалом, на котором выполняются графические и текстовые конструкторские документы. В зависимости от назначения и срока хранения чертежи могут выполнять на чертежной бумаге, кальке, миллиметровой бумаге, писчей бумаге в клетку. Перед выполнением графической работы бумагу необходимо проверить: чистый белый лист не должен содержать складок, замятин, морщин; не следует использовать бумагу, которая лохматится под действием резинки (ластика).

    Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, поскольку качество графического изображения зависит от правильного выбора их твердости. Промышленностью выпускаются наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами, которые наносятся на карандаш: M, 2M, ЗМ, 4М, 5М, 6М, В - мягкие, Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н - твердые, ТМ, НВ, СТ - средней твердости.Буквой обозначается мягкость или твердость карандаша. Числом обозначается степень мягкости или твердости. Чем больше число, стоящее перед буквой, тем тверже или мягче карандаш.

    Резинка (ластик) используется для удаления ненужных изображений, надписей. Ластик должен быть мягким и иметь острые края. Острым краем удобно удалять линии, не затрагивая соседние.

    Круговой циркуль применяется для проведения окружностей средних и больших диаметров. В одной из ножек он имеет карандашную вставку в другой - иглу.

    Тетрадь общая в клеточку.

4. Самостоятельная работа.

А сейчас вы мне покажете как уже умеете пользоваться карандашом и линейкой.

На чистой странице начертите план этого класса(вид сверху). Покажите расположение окон, дверей и мебели. Какие геометрические фигуры вы будете использовать при построении чертежа? (прямоугольники). Дети самостоятельно выполняют работу в тетрадях. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

5. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке? Д/з с.4-7 учебника, закончить работу в тетради.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 4 октября . Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:

Краткое описание документа:

Тема: Введение. Предмет черчение.

üПознакомить учащихся с предметом «черчение»,историей возникновения чертежей, использованием чертежей в разных отраслях производства;

üРазвивать навыки работы с чертежными инструментами, расширять кругозор, развивать наблюдательность.

üВоспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование: чертежные инструменты и принадлежности, интерактивная доска, слайды «История развития чертежа».

Межпредметная связь: история, математика.

Ход урока: 1. Организационный момент

· Сообщение темы и целей урока.

· Проверка готовности к уроку.

2. Знакомство с учащимися. Вступительная беседа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас первый урок нового предмета «черчение». Как вы думаете, нужно ли изучать черчение в школе и где оно применяется в жизни.

Дети отвечают, что черчение применяется в строительстве, архитектуре, строительстве дорог (шоссейных и железнодорожных), при пошиве одежды, обуви, в ландшафтном дизайне картографии на занятиях в школе и многом другом. Делается вывод, что в современном мире нужно уметь понимать, строить и разбираться в чертежах. Чертеж является графическим языком общения.

Запись в тетради:

Черчение- это наука о построении и чтении чертежей.

3. Работа над новым материалом.

· Об истории возникновения графических способов изображений и чертежа. (показ слайдов)

В технике используется множество способов, с помощью которых получают различные графические изображения. Наиболее употребимые из них создавались и совершенствовались в течение многих веков.

К сожалению, история сохранила не много исторических документов, по которым возможно проследить эволюцию графических способов отображения информации. Однако совершенно очевидно, что их основы закладывались в глубокой древности.

Рассматривая историю развития изображений, принятых в технике, следует обратиться к истокам - первобытным рисункам и древним пиктограммам. Именно в них берет свое начало, зарождается и формируется графический язык, основой которого являются способы изображений. Из истории вы знаете, что рисунок появился как средство общения между людьми задолго до создания письменности. В дальнейшем на его основе развивалось рисунчатое письмо. В древности многие народы любую информацию (донесения о боевых походах, сообщения делового и политического характера, охотничьи сообщения, магические заклинания, любовные послания) передавали с помощью рисунков. На рис. 2, а изображено иероглифическое письмо, выполненное с помощью символов - иероглифов. Расшифровка некоторых иероглифов приведена на рис. 2, б. Древние иероглифы, как правило, представляют собой контурные рисунки. Именно эта особенность изображения «роднит» его с контурными изображениями чертежа.

Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют о зарождении картографического способа передачи информации, который совершенствовался в течение многих веков.

Одной из древнейших карт (за 2500 лет до н.э.) считается так называемый вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке.

Рисунки, планы, чертежи эпохи средневековья не указывают на какое-либо заметное развитие существовавших способов изображений. Однако есть основания утверждать, что в этот период зарождался архитектурный чертеж.

В эпоху Возрождения открывались законы перспективы, закладывались практические основы отображения технической информации новыми графическими способами. Великим Леонардо да Винчи (1452-1519) в наследство потомкам были оставлены графические изображения летательного аппарата, метательных машин. Они были выполнены особым способом, который его современники называли «конической перспективой». Этот способ не потерял своей актуальности по сей день. В настоящее время он называется «линейной перспективой» и используется в архитектуре, рисунке, живописи, дизайне.

Несмотря на то что рисунок не дает полного представления о внутреннем устройстве и действительных размерах изображаемого объекта, долгое время им пользовались как основным техническим документом, с помощью которого строили различные сооружения. Так, например, знаменитый своей архитектурой Софийский собор в Киеве (XI в.) был воздвигнут по рисункам. В Древней Руси по рисункам были построены новгородские и московские храмы и многие другие замечательные памятники старины.

Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения - технические рисунки.

Развитие способов изображений на Руси шло самобытным путем. На миниатюрах XIV-XV вв. мы можем увидеть изображения, которые напоминают современные аксонометрические изображения и технические рисунки, используемые в настоящее время в технической графике (рис. 3).

Чертежи на Руси изготавливались «чертежщика-ми» (чертежниками), упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана IV. Другие изображения - чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета» и широко использовались русскими мастерами и строителями. Примером может служить чертеж-план части Кремля, выполненный П. Годуновым в начале XVII в. (рис. 4).

В России существовали графические способы, которые позволяли изобразить машину, архитектурное сооружение с нескольких сторон, чтобы получить более полное представление об их форме и размерах. Но так как эти изображения проекционно не связывались между собой, ими было трудно пользоваться. В конце XVII в. в России вводятся масштабные изображения (рис. 5). На чертежах начинают указывать масштабы и размеры.

Развитие техники вызвало необходимость совершенствовать методы и способы графических изображений. В XVIII в. условный (иногда примитивный) рисунок уступает место другому виду графического изображения - чертежу. Русские чертежники и сам царь Петр I выполняли чертежи методом, который позже будет назван методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). По приказу Петра I преподавание черчения было введено во всех технических учебных заведениях. Появились новые виды изображений, названные профилями (профиль спереди, сверху) (рис. 6), которые стали прообразами современных изображений в системе трех проекций, используемых на чертежах.

С большим мастерством выполняли чертежи крупнейшие русские механики и изобретатели. Сохранились чертежи мостов через Неву, семафорного телеграфа, водохода и другие проекты выполненные И.П. Кулибиным. Интерес представляют способы отображения формы изделия на чертежах, используемые: Федором Борзовым при создании подъемного ворота, Р. Глинко-вым при проектировании деталей прядильно-чесальной машины (рис. 7), И.И. Ползуновым при изобретении парового двигателя, отцом и сыном Черепановыми при строительстве первого в России паровоза.

Дошедшие до нас рисунки и чертежи XVII-XVIII вв. свидетельствуют не только о высоком искусстве их выполнения, но и об использовании метода прямоугольного проецирования задолго до его теоретического обоснования.
Большой вклад в развитие технической графики внес Я.А. Севастьянов, издав в 1818 г. труд, который позволил придать чертежам большую информативность.
Развитию технической графики посвятили свои труды профессора А.И. Добряков, Н.А. Рынин, Д.И. Каргин, Н.Ф. Четвертухин и другие.

С течением времени изображения совершенствовались, видоизменялись, становились удобными для работы и постепенно преобразовывались в изображения современного чертежа.
Вся история развития чертежа непрерывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертеж стал основным документом делового общения в науке, технике, производстве, дизайне, строительстве.
Долгие годы чертежи выполнялись ручным способом с использованием "кружала" - циркуля, "наугольника" - угольника и разных кругломерных снастей, что занимало много времени. В начале XX столетия была начата работа по механизации рабочего места конструктора. В результате ее появились чертежные машины, чертежные и пишущие приборы различных систем, что позволило ускорить процесс выполнения чертежей. В настоящее время созданы машинные способы выполнения чертежей, которые значительно упростили этот процесс и ускорили разработку проектно-конструкторской документации. Однако создать и проверить машинный чертеж невозможно, не зная основ графического языка, с которыми вы познакомитесь, изучая предмет "Черчение".

Графический язык часто называют международным техническим языком общения, потому что технически грамотные люди могут читать чертежи, выполненные в разных странах мира.

· Что нужно иметь на уроках черчения:

§ Линейка - простейший чертежный инструмент, служащий для проведения прямых линий и измерения размеров. В работе удобнее использовать тонкие прозрачные линейки

§ Бумага является основным материалом, на котором выполняются графические и текстовые конструкторские документы. В зависимости от назначения и срока хранения чертежи могут выполнять на чертежной бумаге, кальке, миллиметровой бумаге, писчей бумаге в клетку. Перед выполнением графической работы бумагу необходимо проверить: чистый белый лист не должен содержать складок, замятин, морщин; не следует использовать бумагу, которая лохматится под действием резинки (ластика).

§ Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, поскольку качество графического изображения зависит от правильного выбора их твердости. Промышленностью выпускаются наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами, которые наносятся на карандаш: M, 2M, ЗМ, 4М, 5М, 6М, В - мягкие, Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н - твердые, ТМ, НВ, СТ - средней твердости. Буквой обозначается мягкость или твердость карандаша. Числом обозначается степень мягкости или твердости. Чем больше число, стоящее перед буквой, тем тверже или мягче карандаш.

§ Резинка (ластик) используется для удаления ненужных изображений, надписей. Ластик должен быть мягким и иметь острые края. Острым краем удобно удалять линии, не затрагивая соседние.

§ Круговой циркуль применяется для проведения окружностей средних и больших диаметров. В одной из ножек он имеет карандашную вставку в другой - иглу.

§ Тетрадь общая в клеточку.

4. Самостоятельная работа.

А сейчас вы мне покажете как уже умеете пользоваться карандашом и линейкой.

На чистой странице начертите план этого класса (вид сверху). Покажите расположение окон, дверей и мебели. Какие геометрические фигуры вы будете использовать при построении чертежа? (прямоугольники). Дети самостоятельно выполняют работу в тетрадях. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

5. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке? Д/з с.4-7 учебника, закончить работу в тетради.

Общая информация

Похожие материалы

157229 157225 157217 157192 157155 157128 157127