Словарь. Смотреть что такое "вера" в других словарях Вера в понимании православного вероучения и ее значение

Вера есть залог наших надежд и проявление вещей еще невидимых “. Послание к Евреям 11:1 (совр. пер. РБО, 2011)

Есть у меня такое обыкновение – когда я занимаюсь какими-то рутинными, не требующими особенных умственных усилий, делами, например, когда иду на или с работы, я думаю. Думается мне очень разное. Вот на днях я думала о том, что такое вера. Иногда мысли просто себе думаются, а иногда (и в последнее время это случается все чаще) эти мысли оформляются в нечто живое, целое и обязательно хотят увидеть свет, родиться. Вот так произошло и с верой.

Что такое вера для меня?

Когда-то давно я считала веру понятием умозрительным. Т.е. ты берешь какое-то абстрактное понятие за аксиому и исходя из него, строишь свою жизнь, мировоззрение. С течением времени, пришедшим ко мне опытом, я увидела, что такой взгляд на веру не совсем правильный. Потому что вера – это реально пережитый опыт . Вот поэтому вера не может быть слепой, вера всегда видит, просто ее взгляд устремлен не в физический, преходящий мир, а в вечность.

Вера действует как любовь и очень с ней схожа. Вот, к примеру ты полюбил, откуда ты знаешь, что ты любишь? Возможно, тебе кто-то вполголоса говорит:

- Да брось ты, никакая это не любовь, иллюзия, гормоны, и любви-то твоей нет на свете, придумали ее сказочники навроде тебя! И вообще, посмотри на него(нее) хорошенько, да там взгляду зацепиться негде, ужас да и только. Точно тебе говорю – это не может быть любовью.

И что же ты? Если ты любишь, никакая сила на свете не сможет тебя убедить в том, что любви нет. Почему? Потому что ты просто любишь, это твой реально пережитый опыт, твоя по-настоящему объективная реальность.

Вот точно также с верой. Никакие силы на свете не могут поколебать тебя в том, во что ты по-настоящему веришь, что стало твоей реальностью, пережитым опытом. Никто не может разделить тебя с тем неизмеримо прекрасным, что вдруг тебе открылось, с вечностью, что вдруг непостижимым образом стала твоей сутью и частью.

Вера – это мост, ступени к проявлению в видимом мире того, что ты видел в вечности, одновременно внутри и вне себя. Вера – это инструмент, при помощи которого ты извлекаешь из невидимого нечто невыразимо прекрасное и драгоценное, что ты видел, для того, чтобы это стало явным здесь, в этом мире. Вот поэтому Библия говорит нам, что вера всегда действует. Вера – это и существительное и глагол.

То, что будет всегда

А вот три вещи, которые будут всегда . Это вера, надежда, любовь. Но из них больше всех любовь”. 1Кор. 13:13 (совр. пер. РБО, 2011)

Всегда – это не просто долго, это больше времени, это за его пределами. Эти три вещи: вера, надежда и любовь, – выводят человека за пределы времени и каких либо ограничений. Согласитесь, стоит позаботиться о том, чтобы то, что будет всегда, стало твоим, неотделимым от тебя, стало тобой.

Человек вообще сотворен, чтобы верить, надеяться и любить. Вот только важно, чтобы основание твоей веры, надежды и любви было прочным, незыблемым и тогда… ты будешь всегда – , никогда не перестанешь, будешь наслаждаться безграничной жизнью и любовью, тогда и то, что временно будет приносить тебе радость, а не разочарование.

Введение

1. Вера – что это такое?

2. Вера, доверие, уверенность

3. Откуда берется вера

4. Религия и вера

5. Где неприложимо само понятие веры?

6. Вера как особый способ познания истинной реальности

7. Вера – это жизнь человека

8. Вера в себя

Заключение

Список использованной литературы


Введение

«У каждого из нас можно отнять все - имущество, семью - и хотя это крайне тяжело, но человек выдержит и останется человеком до той поры, пока у него не отнимут веру. Все можно вынести с помощью Божьей», - настоятель церкви святой великомученицы Екатерины отец Андрей Верещагин.

Вера - это одновременно факт сознания и бессознательного (интуитивная вера). В качестве феномена сознания она выступает как идейная, мировоззренческая позиция принятия или непринятия (в этом случае говорят о неверии) определенных утверждений или поступков без предварительной фактической или логической проверки. Основанием для такого акта сознания является внутренняя субъективная уверенность, не нуждающаяся в доказательствах.

Как феномен бессознательного веру можно охарактеризовать понятием психологической установки. В ее основе лежит личный опыт, а также потребности, желания, чувства человека. Особое место среди них занимает любовь. Как правило, человек верит в то и в того, что и кого любит. Человек верит потому, что ему хочется верить, и он не нуждается в оправданиях своей веры. Этим объясняется устойчивость этого состояния. Сложившееся верование с трудом корректируется и подвергается коренному изменению при столкновении с противоречащими фактами и контраргументами. Наиболее выпукло социально организованная вера представлена в религии, которая покоится на вере в высшее, сверхъестественное начало, или в бога.

Веру, понимаемую не только в религиозном смысле, а широко, можно обнаружить во всех видах деятельности человека, будь это каждодневное общение, игра, спорт, творчество, религия, искусство, наука, врачебное "искусство" и т. п. При этом она выполняет различные функции, связанные с разными аспектами своей идейной и психологической природы.

Главное значение имеет вера в себя, уверенность (или неуверенность) в своих силах, насколько человек доверяет (или не доверяет) своей интуиции. Вера в себя важна не только для физического, телесного выздоровления, но и для процессов самовоспитания в широком смысле, для самосовершенствования.

1. Вера – что это такое?

Вопросы «что такое вера?» и «можно ли жить без таковой?» всплывают периодически.

Главная путаница возникает из-за смешения терминов «вера» и «доверие», а, точнее, в нечеткости «границы» между ними. Что обозначает фраза «я верю»? В зависимости от контекста - очень разное.

Существенна разница между «верю кому-то» и «верю во что-то».

Бытовой верой можно назвать - привычные установки, о которых мы не задумываемся. На материальном плане это мало значимо - скажем, понятно, что на каждого может упасть метеорит, но учитывать это в практической деятельности несколько странно. Просто интеллектуал понимает, что вероятность события не нулевая, а индивид со среднестандартным уровнем развития просто об этом не задумывается. Однако согласится, если ему указать на это в явном виде - да, может быть.

Вред от «бытовой веры» - это слепое следование морали, обычаям, «так принято» и т.д. Впрочем, не забывайте, что речь идет об индивидах, которые потенциально могут развиться до разумных, а для большинства «если бога нет, то все позволено».

Главное здесь - не путать, когда поступок (возможно, один и то же внешне) обусловлен именно следованием «так здесь принято», а когда - внутренними мотивациями, обусловленными свойствами именно Личности.

Основываясь на вере, т.е. на убеждениях, имеющих максимально возможную значимость, невозможно скорректировать эти представления принципиально, если только не понизить их значимость, т.е. отойти от веры. А, значит, процесс познания становится невозможен.

В этом-то и заключается вред веры.

Дело в том, что психика всегда имеет некие особенности, которые формируются в самом начале развития (или даже являются врожденными) и потом уже не меняются.

Вера всегда ограничивает. Вера препятствует самостоятельному мышлению.

2. Вера, доверие, уверенность

Разберем данные понятия - поскольку слова однокоренные, их часто путают недалекие люди. И не менее часто этим пользуются манипуляторы - «ты мне доверяешь, поэтому верь в то, что я говорю».

Термин «вера» происходит от латинского veritas (истина), т.е. объект веры именно что претендует на истинность. Не гипотеза, даже не постулат, а именно что догма: именно так все и есть, и никак иначе. Иначе быть не может, поскольку не может быть никогда.

Это - гносеологически. А если посмотреть с точки зрения психологии - к чему это приводит?

Вера - это состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком неких заявлений как непреложных фактов. Это признание чего-либо истинным с решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств. Обратите внимание на честное признание: мол, если факты против, то тем хуже для фактов, а вера - все равно истинна. Именно так психологически и работает механизм веры.

Вера не может быть «разумной», «рациональной» и т.п., она по своей сути всегда «слепа» - вера, которая имеет надежное основание, это уже не вера, а гипотеза, уверенность в чем-то.

Кто знает, тот не может верить.

Доверие- это психическое состояние, в силу которого индивид отказывается от самостоятельного исследования вопроса, который может быть исследованным. Доверие может быть как обоснованным, так и необоснованным. Доверяется тот, кто не хочет или не может решить или сделать чего-либо сам, полагаясь или на общепринятое мнение, или на авторитетное лицо.

Обратите внимание: вера всегда относится к факту (тезису и проч.), это безличное отношение, доверие же всегда направлено на кого-то. Верят во что-либо, доверяют кому-либо.

Есть еще одно однокоренное слово - уверенность.

Уверенность - это осознание своей высокой вероятности (либо чужой правоты) и проистекает именно от понимания ситуации (понятно, в меру своего развития), знании своих сил, понимания уровня знаний и т.д. Этим уверенность кардинально отличается от доверия, которое берет начало именно в неуверенности, проистекает из сознания своей слабости, признания чужого авторитета как априорного.

Вера - подход к оценке информации, основывающийся только и исключительно на авторитетности одного источника. Понятно, что зависимые источники сводятся к одному: важно именно подтверждение факта из разных источников, независимых и заинтересованных. Скажем, все труды богословов основаны на Библии, а научный закон может проверить любой желающий (при наличии соответствующих приборов и т.п., понятно). Источник является «монополистом истины», поэтому проверяемость не играет роли вообще, не говоря уж о фальсифицируемости.

Доверие - это подход к оценке информации, основывающийся на репутации источника или источников. Доверяющий считает информацию верной на том основании, что другая информация от того же источника, проверенная в своё время, была верна. Как уже говорилось, это можно назвать «бытовой верой»: существует устойчивая последовательность, а остальное мало значимо. Доверие может быть достаточно обоснованным -именно это называется дружбой.

Уверенность в знании. Если нет знания, то уверенность не имеет под собой оснований, и, значит, это в лучшем случае - доверие кому-то с верой ему же. Знание - это оценка информации на основании фактических и логических обоснований. Конечно, уровень развития у всех разный, и поэтому обоснования могут быть разной степени достоверности, но важен сам подход: для [научного] знания требуются доказательства.

3. Откуда берется вера?

Увы, она естественна. К тому моменту, когда человеку начинают внушать «верь вот в это», он уже полностью подготовлен к тому, что вера - это нормально, «каждый во что-то верит», и вообще «не верить нельзя».

Психологически вера (не обязательно в бога и т.п., вера как таковая) - это ощущение несомненной истинности данного факта. Такое ощущение основано на механизмах понимания, необходимых для формирования опыта. Это есть реликт так называемого Периода Доверчивого Обучения, который присущ всякому развивающемуся сознанию. Все животные, включая человека, обучают детенышей на опыте, остенсивно - «смотри, как надо делать». Интеллектуальные игры человека со второй сигнальной системой приходят позже, а ребенок уже учится, когда даже еще не может говорить.

Поскольку для осознания процесса учебы требуется именно анализ происходящего, а для этого надо уже иметь некие стратегии/методы мышления, усвоенные факты и т.п., а у младенца это еще не наработано по понятной причине. И все «записывается на подкорку», фиксируется именно подсознанием.

Чувство доверия появляется очень рано, человек ничего не помнит о том периоде. Эриксон рассматривал чувство базисного доверия в качестве фундаментальной психологической предпосылки всей жизни - чтобы не испытывать постоянного нервного напряжения, надо доверять миру.

Сначала весь мир для ребенка - это мама. Согласитесь, что не доверять тут никак не получится - на столь ранней стадии развития доверие безусловное, что-либо для сравнения отсутствует, да и «сравнительного механизма» еще нет. Далее же, если семья любящая, ребенок опять же не имеет причин не доверять.

Детям младшего школьного возраста свойственно безграничное доверие к взрослым, главным образом учителям, родителям, подчинение и подражание им. Дети этого возраста полностью признают авторитет взрослого человека, почти безгранично принимают его оценки, перенося их на себя и присваивая их себе. Даже характеризуя себя как личность, младший школьник, в основном лишь повторяет то, что о нём говорят взрослые.

) является способностью нашего сознания связываться с какой-либо реальностью, которая необязательно подкреплена восприятием на уровне наших физических чувств.

Мы верим информации о далеких странах или же научным теориям на стадии обучения. Даже в повседневной жизни, например, мы верим, что когда зайдем в метро, то через какое-то время мы выйдем из него. Мы верим своим глазам, другим чувствам, верим собственному знанию, верим (доверяем) другим людям.

Когда мы знакомимся с человеком, отношения основываются на вере (доверии). Если мы верим, что человек хороший, мы делаем его другом, если мы верим, что человек плохой, то относимся к нему как к врагу. И любовь основана на вере и доверии.

В общественной жизни мы на веру принимаем установившийся порядок вещей и поведения, что позволяет нам достаточно безопасное существование в обществе. Без этой нашей веры в существующий порядок, тотчас же наступил бы хаос в обществе. В экономике вера тоже играет огромную роль. Посмотрите как могут измениться цены на акции "Компании" в зависимости от новостей, которые укрепляют или подрывают нашу веру в "Компанию".

Вера является основой нашего самовыражения. Без веры в себя, в свои способности мы не смогли бы ничего сделать, или сотворить. На основе веры мы строим наше мировоззрение и свою субъективную реальность.

Если у нас нет веры, мы перестаем верить всему: людям, миру и себе тоже. В конце концов, мы начинаем считать, что все просто иллюзия, нет ничего, и меня тоже нет. Если нет меня и нет других, нет и любви, нет и счастья.

Чем более развита наша способность к вере, тем больше мы доверяем себе и источнику нашего «я» - высшему Я (Богу). Чем крепче наша вера, тем ярче наша любовь, и крепче наше счастье.

Знание тоже развивается благодаря вере. Без крупицы веры нельзя и начать получать какое-либо знание. Например, в период обучения мы принимаем новое для нас знание на веру (доверяя своему учителю или авторитету) и довольно многое из такого знания мы не имеем возможности или желания проверить на своем опыте. В физике для объяснения наблюдаемых явлений часто применяют «рабочие гипотезы», которые принимаются на веру, пока не доказано обратного.

Исходя из вышесказанного, мы заключаем, что вера является важным качеством нашего сознания и одним из фундаментальных элементов нашей жизни. Ведь без веры мы не смогли бы даже ступить на землю, не боясь, что та провалится под ногами.

Недостаток веры можно понимать как подавление и закрытие центра (чакры ) веры в области 5-й чакры из-за серьезных травм в прошлом. Благодаря развитию качества веры в себя, мы строим свою реальность и создаем будущее, в том числе и после смерти тела ("Что такое реальность?").

Давайте уточним определение веры в контексте 5-й чакры . 5-я чакра (вишуддха) связана со способностью выбирать свою реальность. Это делает человека причиной своей судьбы, которая выражается в его ответственности за свой выбор. А способность удерживать выбранную реальность можно назвать верой .

Из такого определения понятно, что вера не создает все что угодно и как угодно, а притягивает подходящую «готовую реальность», на которую мы уже настроены, и которая, возможно, может не соответствовать полностью нашим ожиданиям.

"В зависимости от качеств материальной природы, под влиянием которых находится воплощенная душа, ее вера может быть трех видов - в благости, страсти или невежестве."

Бхактирасамрта-синдху 1.4.15-16

адау шраддха татах садху-санго тха бхаджана-крийа
тато анартха-ниврттих сйат ништха ручис татах
атхасактис тато бхавас татах премабхйуданчати
садхаканам айам премнах прадурбхаве бхавед крамах

"Последовательное развитие любви (бхакти ), начиная от шраддхи , кончая премой , проходит следующие стадии: вера (шраддха ), общение со святыми (садху-санга ), выполнение духовных практик (бхаджана-крийа ), уменьшение нежелательного (анартха-нивритти ), непрерывная, устойчивая, твердая вера (ништха ), вкус (ручи ), сильная привязанность (асакти ), проявление чувств на уровне чистого бытия (бхава ), и наконец према (чистая любовь к Богу)."

В Математике: В математике все теоремы основываются на аксиомах, которые принимаются на веру, то есть бездоказательно.

Который дает человеку уверенность в его взглядах и оценках реальности. Убеждения формируют поведение человека и влияют на его деятельность.

Когда человек сознательно принимает какие-то идеи или факты, это и есть убеждение. Убеждения могут возникать как результат собственной мыслительной деятельности или как результат общения с убеждающими.

Метод убеждения немаловажен в процессе воспитания и в других сферах деятельности, например, религиозной сфере.

Как правило убеждение - это то, что человек считает истиной , хотя убеждения могут быть и ложными.

Стивен Кинг назвал убеждение - источником воображения. Таким образом он подчеркнул его ценность для творчества. Объясню на примере самого автора. Если ты веришь в то, что десятицентовая монетка на рельсах может пустить под откос товарный поезд, то ты лучше напишешь об этом рассказ, чем тот, кто не верит. Если ты - режиссер, убежденный в существовании привидений, то ты и должен снимать фильм про дом с привидениями.

Вера.

Верой нередко называют высшую степень убеждения. Это недалеко от истины, но приведем более конкретное определение.

Вера - это особый вид убеждения, при котором человек считает что-либо истиной без предварительного анализа, проверки. Это убеждение-аксиома, которое не нуждается в доказательствах.

Мало того, что вера - это принимаемые безоговорочно факты, она еще может стать основой мировоззрения человека, влиять на его суждения, поступки, поведение в обществе.

В религии, прошу прощения за тавтологию, вера означает религию . Например, мусульманская вера, - то есть религиозное учение.

С точки зрения философии вера - это знание, которому нет доказательств. Когда доказательств нет, их заменяют верой. Галилей верил, что Земля круглая. Теперь это доказано, и не требует веры, - это факт. Таким образом в философии вера часто является синонимом убеждения.

В искусстве вера часто является источником вдохновения, а иногда и самим вдохновением. Возвратимся к Стивену Кингу. В его понимании убеждение дает толчок идее, созданию сюжета. А вера - это вдохновение, позволяющее его реализовать.

Определение. «Вера - это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого» (Евр. 11:1).
Истинная вера - это не легковерие, то есть склонность верить во что-то без веских доказательств или только потому, что в это хочется верить.

Чтобы иметь настоящую веру, необходимо знать основные истины, быть знакомым с фактами, а также всем сердцем принимать то, о чём свидетельствуют эти факты. Хотя невозможно иметь истинную веру без точных знаний, Библия говорит, что веру проявляют сердцем (Рим. 10:10).

Почему у многих людей нет веры?

Вера - это плод Божьего духа, и Бог с радостью даёт свой дух тем, кто о нём просит (Гал. 5:22; Луки 11:13).

Значит, люди, у которых нет веры, не просят об этом духе. А если и просят, то делают это из неправильных побуждений или не дают Божьему духу влиять на их жизнь. Это может быть обусловлено многими причинами.

Недостаток точных знаний из Библии

Библия является плодом действия Божьего духа, ведь она вдохновлена Богом (2 Тим. 3:16, 17; 2 Сам. 23:2).

Не изучая Библию, невозможно развить истинную веру. И хотя у тех, кто ходит в церковь, есть Библия, у них не будет настоящей веры в Бога и его намерение, если их учат человеческим взглядам, а не тому, что написано в Слове Бога.

Решая жизненные трудности, они будут опираться на собственную мудрость и мудрость других людей. (Сравни Матфея 15:3-9.)

Разочарование в религии

Многие утратили веру из-за лицемерия, царящего в христианских церквях, служители которых утверждают, что учат Божьему Слову, а сами не соблюдают
того, что в нём написано.

Некоторые когда-то были приверженцами не христианских религий. Однако они увидели, что их религия приносит плохие плоды, или поняли, что их вера, по большому счёту, не помогает им справляться с жизненными трудностями.

Не имея точных знаний об истинном Боге, такие люди сторонятся всего, что связано с религией. (Сравни Римлянам 3:3, 4; Матфея 7:21-23.)

Непонимание того, почему Бог допускает зло

Большинство людей не понимают, почему Бог допускает зло, и поэтому винят его во всех бедах. Они не осознают, что люди склонны делать зло из-за греха Адама, а не потому, что такова воля Бога (Рим. 5:12).

Возможно, они не знают о существовании Сатаны Дьявола и о том, что он влияет на происходящее в мире, и поэтому они приписывают Богу злодеяния, совершаемые Сатаной (1 Иоан. 5:19; Отк. 12:12).

Если же они и слышали об этом, им может казаться, что Бог слишком медлит, ведь они не понимают полностью вопроса о владычестве во Вселенной и не осознают, что терпение Бога даёт им возможность спастись (Рим. 2:4; 2 Пет. 3:9).

К тому же они не верят до конца в то, что Бог уже назначил время, когда он навсегда уничтожит всех, кто делает зло (Отк. 22:10-12; 11:18; Авв. 2:3).

Жизнь, сосредоточенная на плотских желаниях и взглядах

Как правило, жизнь людей, не имеющих крепкой веры, далека от духовных интересов. Некоторые из них говорят, что верят Библии, однако они никогда
серьёзно её не исследовали и не размышляли о прочитанном: о том, для чего это написано и как применимо в повседневной жизни. (Сравни 1 Летопись 28:9.)

А некоторые, вместо того чтобы укреплять свою веру, позволили неправедным желаниям завладеть их сердцем, и это отвело их от Бога и его путей (Евр. 3:12).

Как обрести веру?

Рим. 10:17: «Вера приходит с услышанным». (Сравни Деяния 17:11, 12; Иоанна 4:39-42; 2 Летопись 9:5-8).

Для начала человеку необходимо узнать, что говорится в Библии.

По мере того как он будет тщательно исследовать Библию и убеждаться в её надёжности, его вера будет укрепляться и расти.

Рим. 10:10: «Сердцем проявляют веру».

Когда человек размышляет о Божьих истинах и начинает всё больше ценить их, они запечатлеваются в его символическом сердце.

Вера укрепляется, когда человек, поступая в согласии с Божьими обещаниями, видит, что Бог благословляет его дела. (Смотри Псалом 106:9-12.)

Пример. Скорее всего, у вас есть друг, о котором вы можете сказать: «Я ему доверяю. Он всегда держит своё слово. Если со мной что-нибудь случится, он
обязательно мне поможет».

Вряд ли вы скажете так о ком-то, с кем познакомились только вчера, верно?

Это должен быть человек, которого вы знаете уже давно и который не раз доказывал, что на него можно положиться.

То же самое и с религиозной верой. Чтобы обрести веру, нужно время - время, чтобы узнать Иегову Бога и то, как он действует.

Вера в существование Бога

Разумно ли верить в Бога?

Пс. 19:1: «Небеса возвещают славу Бога, о делах его рук рассказывает небосвод».

Пс. 104:24: «Как многочисленны твои дела, о Иегова! Все это ты сотворил с мудростью. Земля полна твоих произведений».

Рим. 1:20: «Его невидимые качества… ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано».

В журнале «Нью сайентист» говорилось: «Среди людей непосвящённых бытует мнение, что науке удалось развенчать религию. По их мнению, все учёные - атеисты.

К тому же они считают, что Дарвин забил последний гвоздь в крышку Божьего гроба и что научно-технический прогресс убил всякую надежду на его воскресение. Но такие взгляды глубоко ошибочны» (New Scientist. 1977. 26 мая. С. 478).

Пьер-Поль Грассе (Pierre-Paul Grassé), член французской Академии наук, отметил: «Порядок в природе - это не плод человеческой мысли и не продукт
умозрительных заключений. […] Существование порядка предполагает существование разума, который его установил. Этот разум может принадлежать
только Богу» (цит. по: Chabanis C. Dieu existe? Oui. Париж, 1979. С. 94).

Учёным известно больше ста химических элементов. Строение их атомов говорит о том, что между элементами существует сложная взаимосвязь, которую можно описать математически. Периодическая таблица элементов красноречиво свидетельствует о замысле. Её поразительная стройность никак не может быть случайной.

Пример. У нас нет сомнений в том, что фотоаппарат, радио и компьютер были кем-то созданы. Разумно ли в таком случае считать, что такие сложнейшие
органы, как глаз, ухо и человеческий мозг, появились сами по себе, без вмешательства мудрого Создателя?

Вера в то, что наступит праведный новый мир

Когда человек узнаёт из Библии, как Иегова Бог поступал со своими служителями, он начинает думать так же, как Иисус Навин, который сказал: «Вы хорошо знаете всем сердцем и всей душой, что не осталось не исполненным ни одно из всех добрых слов, которые говорил вам ваш Бог Иегова. Все они сбылись.
Ни одно из них не осталось неисполненным» (Иис. Н. 23:14).

Записанные в Библии обещания, например того, что люди будут здоровыми, а умершие воскреснут, подтверждаются сообщениями о чудесах, которые
совершил Иисус Христос.

Его чудеса - это не вымысел. Прочитайте Евангелия и убедитесь в том, что им присущи все признаки достоверных исторических сообщений. В них указаны географические названия и имена правителей, а также представлены свидетельства не менее двух очевидцев тех событий.

Размышление над этими доказательствами помогут вам укрепить веру в библейские обещания.

Посетите Зал Царства Свидетелей Иеговы или какой-нибудь из их конгрессов, и вы сами убедитесь в том, что применение библейских советов меняет жизнь людей.

Благодаря Библии они становятся честными и высоконравственными людьми. Библия помогает людям всех рас и национальностей жить и трудиться вместе в духе истинного братства.

Если у человека есть вера, так ли уж необходимы дела?

Иак. 2:17, 18, 21, 22, 26: «Вера, если не имеет дел, мертва. Но кто-нибудь скажет: „У тебя есть вера, а у меня есть дела. Покажи мне свою веру без дел, а я покажу тебе свою веру своими делами“.

Да, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Пример. Молодой человек ухаживает за девушкой и говорит ей, что он её любит. Но если он не предлагает ей выйти за него замуж, то можно ли сказать, что он любит её по-настоящему?