Смеющийся Будда. Он же Лаки Будда. Он же Хэппи Будда. Он же Хотэй? Легенда о смеющемся (улыбающемся) будде - фен шуй деньги квартиры спальни для любви дома любовь картина желаний - сувениры из индии китая - оригинальные восточные сувениры подарки донецк У


Хотэй (Хотей), Будай – Бог счастья, богатства, веселья и благополучия. Смеющийся Будда, исполняющий желания. Бог радости и общения. Один из семи богов счастья.

Самый веселый и позитивный из всех существующих богов всех времен и пантеонов! Статуэтку Хотэя можно найти в домах у миллионов людей, вне зависимости от их вероисповедания. И не мудрено – более добродушного божества и не встретишь, да и богатства и счастья хочется!

Существует несколько легенд о Хотэе:

Давным – давно (в конце Х-го века) в одной стране (назовем её Китаем) жил монах, он был маленьким и толстым, а звали его Це-Цы. Монах постоянно странствовал и его верными спутниками были лишь большой холщовый мешок да деревянные четки. Кстати, от мешка и произошло знакомое всем имя – Хотэй (Хо Тэй – холщевый мешок по японски). А в Китае монаха прозвали Будаем.

На Востоке живот считается пристанищем для души, поэтому Хотэя можно назвать очень душевным, а еще он (живот) является олицетворение щедрости и широты души.

В легенде о Хотэе сказано, что там куда он приходил, у людей сразу появлялись здоровье, удача и благосостояние. Некоторые люди спрашивали, что несет монах Хотэй в мешке, он говорил, что несет за плечами "Весь Мир".

Позднее содержимое его мешка стало считаться Великой Пустотой (Та-Кхун), которая олицетворяет "ничто", из которого родилось великое "всё". После смерти монаха, Хотэя стали считать восьмым по счёту воплощением Будды, Буддой Майтрейей. По канонам буддизма, Будда Майтрейя является бодхисаттвой девятого уровня, которому предстоит родиться Буддой Мануши через 5000 лет после смерти великого Шакьямуни Гаутамы, приход которого станет достижением мировой гармонии. Сейчас он живёт в небесной стране Тушита (Сад Радости) и, по Японской легенде, в виде Хотэя спускается к людям порадовать их. Канонизирован как бог беззаботности и счастья (одним из семи богов счастья) в Японии в 17-м веке.

Другая легенда рассказывает нам о смеющемся китайце:

Звали его Будай и жил он во времена Танской династии. Он не хотел называть себя дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по улицам с большой сумкой, в которую складывал сласти, фрукты или пирожки. Все это он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя Дзен, он протягивал ему руку и говорил: "Подай монету." И если кто-нибудь просил его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: "Подай монетку."

Однажды, когда он занимался своей игрой-работой, рядом оказался другой дзенский учитель и спросил его: "Что есть сущность Дзен?" Хотей немедленно сбросил свою сумку на землю в молчаливом ответе. "Тогда, - спросил его другой, - что есть реализация Дзен?" Счастливый Китаец сразу же повесил сумку на плечо и продолжил свой путь.

И еще одна легенда:

Когда Хотэй достиг просветления, он начал смеяться. Он прожил после этого еще почти тридцать лет; и смеялся все эти годы. Даже во сне - его ученики иногда слышали - он похохатывал. Всё его послание миру было - смех. Он переходил с места на место, с одной базарной площади на другую, становился в центре базара и начинал смеяться – вот и вся проповедь. Смеялся он захватывающе, заразительно; это был подлинный смех, его живот сотрясался от смеха, Хотэй падал на землю и катался по ней. Собравшиеся вокруг люди тоже начинали смеяться, смех распространялся дальше, словно волны прилива, и вот уже всю деревню одолевал смех. Люди с нетерпением ждали, когда Хотэй придет в их деревню, ведь он приносил им столько радости, столько блаженства. Хотэй не произносил ни одного слова, никогда. Его спрашивали о Будде, а он смеялся; его спрашивали о просветлении, а он смеялся, его спрашивали об истине, а он смеялся. Смех был единственным его посланием.
отсюда

Хотэй-талисман

Говорят, чтобы заручиться помощью Хотэя, необходимо каждый день ему поглаживать живот. А если вы потрете фигурку Хотэя по животу ровно триста раз, думая о своем самом заветном желании, будьте уверены: ваше желание осуществится. Поэтому поглаживание живота Смеющегося Будды вощло в привычку у многих китайских бизнесменов.

Другие полагают, что Смеющийся Будда - это Будда Счастья, потому что ничто не доставляет ему столько радости, чем собирание в свою сумку всех мирских несчастий. Это и есть причина его веселья: он берет то, что любит больше всего на свете - проблемы других людей.

Согласно фен-шуй, вы должны поставить фигурку Хотэя в гостиной, желательно, чтобы его взгляд был направлен на входную дверь; и фигурка должна быть настолько большой, насколько это возможно. Присутствие Смеющегося Будды благоприятно скажется на любом помещении, так как считается, что изображение этого божества излучает положительную Ци. Более того, Хотэй способен поглощать всю негативную и смертоносную Ци внутри дома, он является хорошим противоядием от ежегодного нашествия летящих звезд, несущих с собой болезни и потери.

Если вы решили приобрести Хотэя, выберите фигурку, сделанную из материала, который не нарушит гармонию в том месте, куда вы собираетесь поставить ее, или из материала, считающегося наиболее благоприятным для вас. А что касается фигурок Хотэя, то они могут быть золотистого или белого цвета с различными атрибутами.

Если в руке вашего Хотэя на посохе из женьшеня тыква, горлянка и связка из шести древнекитайских монет счастья - это сулит вам финансовое благополучие, успех, счастливую долгую жизнь, чистоту семейных отношений и благополучие вашим потомкам. Персик - это символ бессмертия, зажатый в левой руке, - обещает долгие годы здоровой жизни. Если Хотэй держит веер - значит, с вашего пути сметаются все препятствия, усложняющие вам путь к заветной цели. Когда Хотэй сидит в пирамиде, среди монет и золотого песка, то такое пресспапье успокоит "рабочую лошадку", поможет сосредоточиться, настроиться на рабочий лад, - и, конечно, больше зарабатывать. Иногда можно встретить Хотэя с волшебной жемчужиной в руках. Это символ и материального, и духовного богатства. Если Хотэй держит коромысло, а на нем - монетку счастья и корзину золотых слитков, это оправданное ожидание большого богатства, а ожерелье на шее (на нем изображен иероглиф "Фук") - обещание счастья и удачи. Когда Хотэй изображается с Драконом, это гарантия привлечения основательного капитала, успешного развития дела или возможность открытия своего бизнеса с привлечением серьезных финансовых вложений.

Поза фигурки Хотэя не имеет большого значения, но не торопитесь и выберите наиболее понравившуюся вам статуэтку. Каждый раз, когда вы будете чувствовать себя подавленными, погладьте животик Смеющегося Будды и посмотрите ему в глаза. Вы увидите, что его радость заразительна, и его улыбка поднимет вам настроение.

Является богом счастья, общения, веселья и благополучия. Его часто называют смеющимся Буддой, Буддой Изобилия и «холщовым мешком». Статуэтки с изображением Хотея во всем мире используются в качестве действенного талисмана.

Что дарит людям бог Хотей с мешком за спиной?

Хотей по фен шуй наделяет людей успехом и везением в бизнесе, привлекает удачу, богатство, процветание и счастье к обитателям дома. Он является олицетворением щедрости, счастья, беззаботности и мировой гармонии.

Согласно поверью бог благополучия способен предопределить судьбу человека и исполнить его заветное желание.

Бог богатства по фен шуй является источником положительной . К тому же он способен к уничтожению негативной и смертоносной энергии Ши, а также к предотвращению вредного воздействия летящих звезд, несущих беды и болезни.

Как изображают бога веселья и благополучия

Хотей в фен шуй изображается лысым пузатым мужичком с огромным животом, который никогда не расстается с огромным мешком. Согласно одной версии в мешке бога веселья собрано много денег, золота и драгоценностей. Другая версия утверждает, что в его мешке хранятся человеческие горести, беды и проблемы.

Статуэтки Бога Хотей вырезаются из различных материалов. Для его изготовления используют дерево, камень, глину, гипс, металл и каменную крошку. Размеры фигурки также разнообразны, начиная миниатюрными и заканчивая огромными. Изготавливают Хотея и в виде брелоков.

Согласно фен шуй желательно, чтобы Хотей был окрашен в золотистый или в белый цвет.

Статуэтка Хотея может держать в руках разнообразные атрибуты: жемчуг, четки, вазу, веер, персик, коромысло. Он может сидеть на змее, слоне или черепахе, находиться рядом с Драконом.

Жемчуг свидетельствует о материальном и духовном богатстве, а персик гарантирует долгую жизнь. Четки говорят о поиске духовного пути, а монетки и золотые слитки – о богатстве. Веер в руках бога веселья избавит от всех преград и препятствий, а коромысло принесет неожиданное богатство. Бог Хотей, держащий посох, тыкву и связку древнекитайских монет, наделит успехом, счастливой долгой жизнью, финансовым благополучием и чистотой семейных отношений.

Если Хотей стоит рядом с Драконом, то он поможет привлечь в бизнес финансовые потоки и денежную удачу. Если Бог богатства сидит в пирамиде, а его окружают песок и монеты, то он будет постоянно привлекать в ваш дом денежные поступления и поможет преуспеть в делах. Бог веселья, окруженный детьми, поможет обзавестись потомством.

Выбирая фигурку или статуэтку, следует обратить внимание на один нюанс. Сидящий Бог Хотей является источником женской энергии Инь, а Хотей, который стоит, распространяет мужскую энергию Ян.

Куда поставить талисман Хотея

Прежде чем размещать фигурку Хотея, следует решить, что вы хотите приобрести. Если ваша цель – почет и уважение, то статуэтку поставьте в прихожей рядом с входной дверью. При этом согласно фен шуй Бог Хотей должен смотреть на дверь. Если вы мечтаете о признании, то Хотея следует поместить в южную часть дома. Если вы стремитесь стать удачливым в деньгах, выиграть большие деньги в лотерее, то идеальное место для талисмана Хотея – . Если вы желаете обрести гармонию в семье, то поставьте статуэтку . Бог богатства Хотей, размещенный на рабочем столе, отведет от вас заговоры, стрессы и предательство, привлечет карьерный рост.

Хотея с монетами или золотыми слитками необходимо расположить в зоне, которая отвечает за богатство. Лучшее место для Хотея с тростью – сектор здоровья. Бог богатства, несущий жемчуг, должен размещаться в . Хотея, окруженного детьми, можно поставить в юго-западную или в западную часть дома.

Но в любом случае фигурку можно поставить в наиболее заметном месте дома. Можно приобрести несколько фигурок бога богатства и разместить их в разных частях дома.

Хотей исполнит ваши заветные мечты

Согласно фен шуй, чтобы получить помощь Хотея, следует 300 раз потереть его животик по часовой стрелке, думая о своей мечте. Также рекомендуется гладить его живот перед выходом из дома: вас будет сопровождать удача.

Что говорит легенда о Хотее?

Прообраз Хотея – маленький толстый монах по имени Ци-Цы, который жил в Китае в конце десятого века. Он путешествовал по свету, неся с собой большой холщовый мешок и четки. Монах приносил людям удачу, здоровье и богатство. К тому же он всех заражал беззаботным искренним смехом. На вопрос о том, что хранится в его мешке монах отвечал, что весь мир.

Самый веселый и позитивный из всех существующих богов всех времен и пантеонов! Статуэтку Хотэя можно найти в домах у миллионов людей, вне зависимости от их вероисповедания. И не мудрено - более добродушного божества и не встретишь, да и богатства и счастья хочется!

Существует несколько легенд о Хотэе:

Давным - давно (в конце Х-го века) в одной стране (назовем её Китаем) жил монах, он был маленьким и толстым, а звали его Це-Цы . Монах постоянно странствовал и его верными спутниками были лишь большой холщовый мешок да деревянные четки. Кстати, от мешка и произошло знакомое всем имя - Хотэй (Хо Тэй - холщевый мешок по японски). А в Китае монаха прозвали Будаем .

На Востоке живот считается пристанищем для души, поэтому Хотэя можно назвать очень душевным, а еще он (живот) является олицетворение щедрости и широты души.

В легенде о Хотэе сказано, что там куда он приходил, у людей сразу появлялись здоровье, удача и благосостояние. Некоторые люди спрашивали, что несет монах Хотэй в мешке, он говорил, что несет за плечами "Весь Мир".

Позднее содержимое его мешка стало считаться Великой Пустотой (Та-Кхун), которая олицетворяет "ничто", из которого родилось великое "всё". После смерти монаха, Хотея стали считать восьмым по счёту воплощением Будды, Буддой Майтрейей . По канонам буддизма, Будда Майтрейя является бодхисаттвой девятого уровня, которому предстоит родиться Буддой Мануши через 5000 лет после смерти великого Шакьямуни Гаутамы, приход которого станет достижением мировой гармонии. Сейчас он живёт в небесной стране Тушита (Сад Радости) и, по Японской легенде, в виде Хотея спускается к людям порадовать их. Канонизирован как бог беззаботности и счастья (одним из семи богов счастья) в Японии в 17-м веке.

Другая легенда рассказывает нам о смеющемся китайце:

Звали его Будай и жил он во времена Танской династии. Он не хотел называть себя дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по улицам с большой сумкой, в которую складывал сласти, фрукты или пирожки. Все это он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя Дзен , он протягивал ему руку и говорил: "Подай монету." И если кто-нибудь просил его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: "Подай монетку."

Однажды, когда он занимался своей игрой-работой, рядом оказался другой дзенский учитель и спросил его: "Что есть сущность Дзен?" Хотей немедленно сбросил свою сумку на землю в молчаливом ответе. "Тогда, - спросил его другой, - что есть реализация Дзен?" Счастливый Китаец сразу же повесил сумку на плечо и продолжил свой путь.

И еще одна легенда:

Когда Хотей достиг просветления, он начал смеяться. Он прожил после этого еще почти тридцать лет; и смеялся все эти годы. Даже во сне - его ученики иногда слышали - он похохатывал. Всё его послание миру было - смех. Он переходил с места на место, с одной базарной площади на другую, становился в центре базара и начинал смеяться - вот и вся проповедь. Смеялся он захватывающе, заразительно; это был подлинный смех, его живот сотрясался от смеха, Хотей падал на землю и катался по ней. Собравшиеся вокруг люди тоже начинали смеяться, смех распространялся дальше, словно волны прилива, и вот уже всю деревню одолевал смех. Люди с нетерпением ждали, когда Хотей придет в их деревню, ведь он приносил им столько радости, столько блаженства. Хотей не произносил ни одного слова, никогда. Его спрашивали о Будде , а он смеялся; его спрашивали о просветлении, а он смеялся, его спрашивали об истине, а он смеялся. Смех был единственным его посланием.

Будда или Хотей – имя и образ, завоевавший широкую популярность во многих странах, особенно за последние пять лет, когда понятие фэн-шуй вышло за пределы Китая и распространилось по всему миру.

Что приносит в дом и дарит смеющийся Будда?

Согласно науке фэн-шуй смеющийся Будда приносит процветание и изобилие в дома , в которых находится его образ в виде статуэтки. Имя Будда интересное и интригующее. С этим именем связана особая история. Легенды окружают также внешность Будды. Особый интерес вызывает его происхождение. Все эти моменты мы как раз и попытаемся вкратце здесь отразить.

Своё название смеющийся Будда получил не только из-за своей внешности, но и из-за символов связанных с этим образом. Известный в Японии также как и Пу-тай смеющийся Хотей – это символ удовлетворения и довольства. Изображается он обычно в виде полного человека с большим животом (в стоячем положении или сидячем), распространяющего счастье через громкий, заразительный смех.

Давайте теперь рассмотрим вторую часть этого образа, то есть имя Будда. Фигурка названа именем этим, так как она является одним из образов воплощения Будды будущего.


Эта загадочная личность часто изображается с льняным мешком в руках полным богатства, которое никогда не истощается. Мешок наполнен драгоценными камнями, пищей и подарками для детей. Смеющийся Будда может исполнить все наши желания и забрать всю нашу боль и страдания. В мешке есть все источники счастья, как материального, так и нематериального, например, в виде детей, которые тоже считаются счастьем. Дети крепко связаны с фигуркой смеющегося Будды.

Есть два образа Будды показывающих связь с детьми:

  • В одном образе Хотей представлен в окружении детей, а в другом образе, сидящим на телеге, которую тащат мальчики.
  • Во втором образе Хотей изображается как даритель веселья и исполнитель желаний. Этот образ Будды был широко распространённым символом среди китайских аристократов и указывал на то, что желания подданных будут выполнены
Смеющийся Будда часто изображается с чашей в руках, которая является отличительным признаком буддистского монаха живущего на подаяния.


Материал, из которого изготавливают эти статуэтки разнообразный, также и цветовые решения можно увидеть различные.

Был ли на самом деле смеющийся Будда?

Китайцы верят, что тысячи лет назад действительно жил человек, напоминающий смеющегося Будду. Считается, что этого человека звали Будай, и он жил во время правления династии Лиань. Он был монахом и отличался великодушием и милосердием. В японской культуре он считается одним из семи богов, которого почитают даосисты и синтоисты. Если потереть живот смеющегося Будды, можно получить богатство и удачу. Смеющийся Будда приносит удачу владельцам и работникам ресторанов, поэтому его образ в виде статуи часто можно увидеть у входа в отели и рестораны.

СМЕЮЩИЙСЯ БУДДА

Смех - это самая суть религии. Серьезность никогда не бывает религиозна, не может быть религиозной. Серьезность существует из-за эго,- это, собственно, часть болезни. Смех есть отсутствие эго.

Да, есть разница между тем, когда вы смеетесь и когда смеются религиозные люди. Разница в том, что вы всегда смеетесь над другими - религиозный человек смеется сам по себе или из-за смехотворности человеческого бытия в целом.

Вы можете быть сектантом, но не религиозным человеком. Вы можете быть христианином, индуистом, буддистом, джайном, мусульманином, но вы не можете быть религиозным. Вы верите во что-то, но вы ничего не знаете. Вы верите в теории. Человек, не слишком обремененный, не имеющий груза теорий над своим существом, начинает смеяться.

Вся игра существования так прекрасна, что смех может быть единственным ответом на это. Смех может быть единственной молитвой, благодарением.

В Японии одного великого мистика, Хотея, прозвали смеющимся Буддой. Это один из самых любимых мистиков в Японии, и он никогда не произнес ни единого слова. Когда он стал просветленным, он начал смеяться, и когда бы кто-нибудь неспрашивал его: "Почему ты смеешься?"- он смеялся еще больше. И так он передвигался от деревни к деревне, смеясь.

Соберется толпа, и он засмеется. И постепенно - его смех был очень заразителен - кто-то в толпе начинал смеяться, потом кто-нибудь еще, и потом вся толпа начинала смеяться; смеяться потому... Почему они смеются? Все знают: "Это смешно; этот человек странный, но почему мы смеемся?"

Но все смеялись, и каждый был немножко обеспокоен: "Что люди подумают? Нет причины для смеха". Но люди ждали Хотея, потому что за всю жизнь они никогда не смеялись так тотально, с такой интенсивностью, что после этого смеха они обнаруживали, что их чувства стали более ясными. Их глаза могли видеть лучше; все их существо становилось светлым, как если бы исчезла великая тяжесть.

Люди просили Хотея: "Возвращайся снова", и он шел, смеясь, к другой деревне. Всю свою жизнь, что-то около сорока пяти лет после его просветления, он делал только одно: это был смех. Это было его посланием, его евангелием, его писанием.

И надо заметить, что в Японии никого не вспоминают с таким уважением, как Хотея. В каждом доме вы найдете статуэтки Хотея. И он не делал ничего, кроме смеха, и этот смех приходил из таких глубин, что он оставался со всяким, кто слышал его, и "запускал" его существо.

Хотея уникален. Во всем мире нет другого такого человека, который заставил бы смеяться так много людей вовсе без всякой причины. И каждый был насыщен смехом, и каждый был очищен смехом, и почувствовал себя так хорошо, как не чувствовал никогда.

Что-то из неизвестных глубин начинало звенеть колокольчиками в человеческих сердцах.

Этот Хотея имеет громадное значение. Это редкость, чтобы такой человек, как Хотея, ходил по земле. Надо, чтобы больше было таких людей, как Хотея; надо, чтобы больше храмов были полны смехом, танцем, пением. Потеряв серьезность, вы ничего не потеряете на самом деле, фактически станете более здоровым и целостностным. Но смех утрачен, все потеряно. Внезапно вы теряете торжество вашего бытия; вы становитесь бесцветными, однообразными, как бы мертвыми. Тогда ваша энергия больше не струится.

Люди совершенно забыли, что религия должна быть живой. Это - нечто, это должно быть усвоено. Это нечто, что должно циркулировать в вашей крови, стать вашими костями, самой вашей сутью. Невозможно думать об этом. Мысли - это самая поверхностная часть вашего существа. Вы должны проникнуться этим.

Но где бы ни родилась истина, луч света, ученые тут же собираются вместе - интеллектуалы, профессора, философы, теоретики - они прыгают на эту истину, они сокрушают ее; они превращают ее в мертвые теории и писания. То, что было живым, становится просто бумажкой. Реальная роза исчезает. Когда встречается истина - она не вербальна, она безмолвна. Она так глубока, что не может быть выражена словами. Но рано или поздно придут люди, которые облекут сев слова, систематизируют ее. И она будет убита этим самым систематизированием.

Хотея жил совершенно другой жизнью, в отличие от религиозного человека. Вся его жизнь была не чем иным, как постоянным смехом. О Хотея говорят, что иногда даже во сне он мог начать смеяться. У него был большой живот, и этот живот трясся. Люди спрашивали его: "Почему ты смеешься? и даже во сне!" Смех был настолько естественным для него, что вся и все помогало ему смеяться. Тогда вся жизнь - в бодрствовании или во сне - комедия.

Вы же обратили жизнь в трагедию. Вы сделали трагическую путаницу из вашей жизни. Даже когда вы смеетесь, вы не смеетесь. Даже когда вы делаете вид, что смеетесь, этот смех - просто насильственный, деланный, показной. Он приходит не из сердца, и вовсе не из живота. Это не есть нечто, приходящее из вашего центра; это просто внешнее, изображение. Вы смеетесь по причинам, которые ничего общего со смехом не имеют. Я слышал...

В маленьком офисе хозяин рассказывал старый избитый анекдот, рассказывал много раз. И все смеялись - надо смеяться! Они все скучали из-за этого, но хозяин есть хозяин. И когда хозяин рассказывает шутку, вы должны смеяться, это часть ваших обязанностей. Только одна женщина-машинистка не смеялась, она сидела прямо, серьезно. Хозяин сказал: "Что с вами случилось? Почему вы не смеетесь?" Она сказала: "Я ухожу с работы в этом месяце".

У людей на все есть свои причины. Даже смех становится бизнесом; даже смех экономичен, политичен. Даже смех - это не просто смех; потеряна чистота. Вы не можете даже смеяться, просто, как ребенок. А если вы не можете так смеяться, вы утрачиваете девственность, чистоту, вашу невинность.

Понаблюдайте маленького ребенка, понаблюдайте его смех - такой глубокий, он идет из самого центра. Когда ребенок рождается, то первое общественное действие, которому он учится - или, может быть, неправильно говорить "учится", потому что он приносит это с собой - это улыбка, это первое общественное проявление; через улыбку он становится частью общества. Это кажется очень естественным, спонтанным. Другие вещи придут позднее - когда он улыбается, это первый проблеск его бытия в этом мире. Когда мать видит, что ее ребенок улыбается, она становится невероятно счастлива - потому что эта улыбка указывает на здоровье, эта улыбка показывает разумность, эта улыбка показывает, что ребенок не тупой,. не отсталый.

Эта улыбка показывает, что ребенок собирается жить, быть счастливым. Мать просто трепещет. Улыбка - это первое социальное действие, и должна бы оставаться основным общественным действием. Следовало бы продолжать смеяться всю жизнь. Если вы можете смеяться во всевозможных ситуациях, вы станете способным сталкиваться с ними, и эти столкновения принесут вам зрелость. Я не говорю - не плачьте. В действительности, если вы не можете смеяться, вы не можете и плакать. Это происходит вместе; это является частью одного феномена бытия истинного и подлинного.

Есть миллионы людей, чьи слезы высохли; их глаза утратили сияние, глубину; их глаза потеряли влагу. Из-за того, что они не могут плакать, они не могут рыдать; слезы не могут течь естественно. Если смех искалечен, слезы тоже искалечены. Только человек, который смеется истинно, может истинно плакать. А если вы можете плакать и смеяться истинно, вы живы.

Эти настроения вашего внутреннего бытия, эти состояния - обогащают вас. Но вскоре все забывают это. То, что было естественным вначале, становится неестественным. Вам нужен кто-нибудь, чтобы толкать вас в смех, щекотать до смеха - только тогда вы засмеетесь. Вот почему в мире существует так много шуток.

Вы, возможно, заметили, что у евреев лучшие в мире шутки. А причина в том, что они жили в более глубоком несчастье, чем любая другая раса. Они должны были создавать шутки,- иначе они давным-давно бы умерли. Они прошли через столькие беды, их так много мучили в течение столетий, их сокрушали, убивали - они вынуждены были создавать смешное. Это было спасительным средством. Поэтому у них самые прекрасные шутки, самые смешные, самые глубокие.

Я должен рассказывать шутки, потому что я боюсь, что вы все - религиозные люди. Вы имеете тенденцию быть серьезными. Я должен щекотать вас, поэтому вы иногда забываете вашу религиозность, вы забываете все ваши философии, теории, системы, и вы опускаетесь на землю. Я должен приводить вас обратно к земле снова и снова; иначе вы будете стремиться стать серьезными, серьезными. А серьезность - это все более и более раковая опухоль.

Вы можете многому научиться у Хотея. Смех приносит силу. Теперь даже медицинские науки говорят, что смех - это одно из наиболее сильно действующих лекарств, которым природа обеспечила человека. Если вы можете смеяться когда вы больны, то вы скорее вернете ваше здоровье. Если вы не можете смеяться даже когда вы здоровы, то раньше или позже вы потеряете ваше здоровье и станете больным.

Смех приносит некоторую энергию из вашего внутреннего источника к поверхности. Энергия начинает струиться, сопровождая смех как тень. Наблюдали ли вы это? Когда вы действительно смеетесь, вы несколько моментов находитесь в состоянии глубокой медитации. Думанье останавливается. Невозможно смеяться и вместе с тем думать. Это диаметральные противоположности: либо вы смеетесь, либо вы думаете. Если вы действительно смеетесь, думание останавливается. Если же вы все-таки думаете, то смех будет просто так себе, он будет просто кое-как, где-то позади. Это будет искалеченный смех.

Когда вы действительно смеетесь, внезапно ум исчезает. Вся методология дзен состоит в том, как войти в не-ум. Смех - это одна из самых красивых дверей, чтобы попасть туда.

Насколько я знаю, танец и смех - это лучшие, наиболее естественные, наиболее легко доступные двери. Если вы действительно танцуете, думание останавливается. Вы продолжаете и продолжаете, вы кружитесь и кружитесь, и вы становитесь водоворотом - все ограничения, все разделения потеряны. Вы даже не знаете, где кончается ваше тело и начинается существование. Вы растворяетесь в существовании, и существование растворяется в вас; происходит перекрывание границ. И если вы действительно танцуете - не управляя, но позволяя танцу вести вас, позволяя ему овладеть вами, если вы одержимы танцем - думание останавливается. То же самое происходит со смехом. Если вы одержимы смехом, думание останавливается. И если вы познаете несколько мгновений состояния не-ума, эти проблески обещают вам гораздо больше того, что происходит. Просто вы должны больше и больше стараться овладеть этим качеством, качеством не-ума. Все больше и больше думания должно быть отброшено. Смех может быть прекрасным введением в состояние недумания.

Говорят, что Хотея не хотел называть себя дзен-мастером или собирать вокруг себя учеников. Вместо этого он ходил по улицам с котомкой за спиной, полной сладостей, фруктов и пирожков - он давал их детям, которые собирались и играли вокруг него.

Иногда эти дети были действительно детьми, а иногда эти дети были молодыми людьми, а иногда эти дети были стариками - не будьте введены в заблуждение словом "дети". Старые люди, гораздо старше, чем сам Хотея, они тоже были детьми с ним. На самом деле, чтобы войти в контакт с Хотея, вы должны были быть невинным ребенком. И он раздавал всякие штучки: игрушки, сладости, конфетки. Он говорил нечто символическое: что религиозный человек приносит вам это послание: не относитесь серьезно к жизни - это не что иное, как игрушка. Не относитесь серьезно к жизни - она не что иное, как сладость. Испробуйте это, но пусть она не овладевает вами. В этом нет питания. В этом нет истины. Вы не можете жить на этом.

Вы слышали слова Иисуса: Не хлебом единым жив человек. Может ли человек жить одними сладостями? Хлеб, по крайней мере, насыщает, сладости - нет. Вкус хороший, но последствия могут быть вредными.

Детям и старикам - он всегда рассматривал всех как детей - он давал игрушки; это очень показательно. Нельзя найти лучший способ сказать, что мир - это просто игрушка. И эта жизнь, про которую вы думаете, что она есть жизнь - совсем не истина - это просто подделка, сон, нечто преходящее. Не привязывайтесь к ней.

Если вы медитативный человек, вы отдаете, вы делитесь - вы не накапливаете, вы не скупец. Вы не владеете ничем. Чем можете обладать вы в этом мире? Вас не было здесь, а этот мир был, однажды вас не будет, а мир останется здесь. Как можете вы владеть? Как можете вы привязываться к тому, что "Я - владелец"? Как можете вы владеть чем-либо? И если вы медитативны, вся ваша жизнь будет отдаванием; вы будете отдавать все, что бы вы ни имели - вашу любовь, ваше понимание, ваше сострадание - все, что вы сможете отдать - вашу энергию, тело, разум, душу - все. И вы будете наслаждаться этим.

Нет большего наслаждения, чем делиться чем-нибудь. Давали ли вы что-нибудь кому-нибудь? Вот почему люди так радуются, когда они делают подарки. Это совершенное удовольствие. Когда вы что-то кому-то отдаете - может быть, ничего не стоящее, может быть, очень ценное - то этот просто способ, просто жест, невероятно удовлетворяет вас. Только подумайте о человеке, вся жизнь которого - подарок! Каждый момент которой - отдача; он живет на небесах.

Это и было учением Хотея: Делитесь! Отдавайте! Что еще может быть сказано, чему еще можно научить?

Дзен полагает, что истина не может быть выражена словами, но она может быть выражена жестами, действиями. Что-то может быть сделано. Вы не можете сказать это, но вы можете показать.

Будьте непривязанными, но будьте здесь - потому что нет другого места, где бы быть. Это единственный мир - нет другого мира. Поэтому ваши монахи, которые сидят в храмах и монастырях, в гималайских пещерах - они просто беглецы. Отрекитесь!- но нет нужды убегать. Отрекитесь - и все же будьте здесь. Будьте в мире, но не будьте вне мира. Оставайтесь в толпе и оставайтесь одинокими. Делайте тысячу и одну вещь, делайте все, что бы ни было нужно, но никогда не будьте делателем. Не накапливайте - вот и все.

Нет ничего плохого в земном бытии. Будьте земным, и все же оставайтесь неземным - в этом собственно и заключается искусство, искусство жить между двумя противоположностями, балансировать между двумя противоположностями. Это очень узкий путь, как лезвие бритвы - но это единственный путь. Если вы потеряете это равновесие, вы потеряете истину.

Оставайтесь здесь-и-сейчас в этом мире, и продолжайте жить по-своему, продолжайте жить с глубоким смехом в вашем существе. Танцуйте по-своему для Бога! Пойте по-своему для Бога!

Из книги Эзотерический буддизм автора Синнетт Альфред Пери

ГЛАВА IX БУДДА Исторический Будда, которого знает эзотерическая доктрина, не есть то лицо, рождение которого было окружено, по народному верованию, любопытными легендами; и его путь к посвящению не был отмечен чудесными сражениями, упоминаемыми в символиче­ской легенде. С

Из книги Двенадцать учителей человечества автора Холл Мэнли Палмер

Из книги Дух воина автора Холин Юрий Евгеньевич

Глава 1. Будда В ночь полной луны, в год 623-й до нашей эры в одном из районов нынешнего Непала в семье кшатриев родился принц по имени Сиддхартха Гаутама, которому суждено было стать величайшим учителем мира. Взрощенный, как и подобает его положению, в роскоши, получивший

Из книги Амулеты на здоровье. Амулеты на оздоровление и исцеление автора Гардин Дмитрий

«Будда Амитаюс» «Будда Амитаюс» (по-тибетски Тсепакме) является талисманом. Изображение Будды Амитаюса относится к символике тибетского буддизма школы Гелуг па. Символ широко распространен в Тибете и близлежащих государств, а также в Японии. Символ представляет собой

Из книги Жизнь без границ. Нравственный Закон автора

Будда Вот изречение из знаменитой Сутры Сердца:Когда бодхисатва Авалокитешвара погружался в глубокую Праджняпарамиту, он понял, что все пять скандх пустые, преодолев, таким образом, пределы всех страданий. О, Шарипутра, форма это нечто иное, как пустота, а пустота – не что

Из книги Великий переход автора Тихоплав Виталий Юрьевич

Из книги Исцеление души. 100 медитативных техник, целительных упражнений и релаксаций автора Раджниш Бхагван Шри

Будда внутри …Каждый раз, когда вы сможете найти время, – по крайней мере, раз в день вы должны найти время; подойдет любое время, но хорошо это делать на пустой желудок. Когда желудок пустой, доступно больше энергии. Нужно быть не голодным – просто желудок не должен быть

Из книги Жизнь без границ. Нравственный закон автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Из книги Жизнь. Любовь. Смех. автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги ОТКРЫТАЯ ТАЙНА автора

XI. Кем был Будда? Вы часто говорите о Будде, но кем был Будда?Какая разница?Может, и никакой, но для некоторых людей это важно, как и для меня.Откуда мне знать, кем был Будда?Неужели никто не знает?Многие воображают, что знают, но обычно это просто традиция, которой их

Из книги Антикризиская программа автора Раджниш Бхагван Шри

ЗОРБА-БУДДА - Ошо, Так много современников и просветленных Мастеров, таких как Рамана Махариши, Мехер Баба, Георгий Гурджиев и Кришнамурти - работали с людьми, но люди больше обижаются на Вас, чем кого-либо еще. Ошо, в чем заключается ваша методика, и чем она отличается от

Из книги Тень и реальность автора Свами Сухотра

Будда Два с половиной тысячелетия назад Господь Вишну послал на землю могущественного дживу, известного миру как Будда (Просветленный). Он родился в городе Капилавасту (нынешний Непал) в облике сына царя Шуддходана Сиддхартхи Гаутамы. В 29 лет он удалился от мира и начал

Из книги Магия и тайна Тибета автора Давид-Неэль Александра

Живой Будда Кроме различных должностных лиц, в гомпа есть особый класс людей, которые, как правило, не принимают прямого участия в бизнесе монастыря и живут более или менее отстраненно в своих роскошных особняках; это ламы, которых называют тулку.Тулку занимают в ламаизме

автора Карус Пол

Будда Вездесущий Благословенный обратился к братьям: /1/ «Только те, кто не верит, называют меня Готамой, но вы называйте меня Буддой, Благословенным, Учителем. Это будет правильным, так как в этой жизни я вступил в Нирвану, тогда как жизнь Готамы погасла. /2/ «Я» исчезло, а

Из книги Провозвестие Будды автора Карус Пол

Будда отвечает Дэве Однажды, когда Будда жил в Джетаване, саду Анатхапиндики, небесный дэва пришел к нему в образе брахмана, лицо его сияло, а одежды были подобны снегу. Дэва задавал вопросы, а Благословенный отвечал. /1/ Дэва спросил: «Какой меч самый острый? Какой яд самый

Из книги Йога и сексуальные практики автора Дуглас Ник