Осознание бога. Сознание бога

Из древних Ведических книг мы знаем о тройственных страданиях, которым подвергаются все живые существа, имеющие материальное тело. Материальное тело состоит из двух основных компонентов: грубых элементов, таких как земля, вода, огонь, воздух, эфир, и тонкой материи: ума, разума и ложного эго. Страданию подвержено и грубое, и тонкое существование человека. Внешние климатические условия – это первая причина страданий, адхидайвика. Все это чувствуют как холод или жару, засуху или проливные дожди, а иногда как стихийные бедствия. Эти явления не поддаются нашему контролю, но к ним можно приспособиться. Когда же мы страдаем от других живых существ, таких как агрессивные насекомые, животные или человеческие существа, то это относится ко второму виду тройственных страданий, адхибаутика. Это можно контролировать лишь до определенной степени, но в основном также приходится приспосабливаться. Все эти проблемы и беспокойства человек хранит в области тонкого тела, в собственном уме, и они выражаются в раздражении, страхе и гневе, что вызывает психические расстройства и болезни в физическом теле. Это третий вид тройственных страданий, адхиатмика, и их источник –ум и собственное тело живого существа. Именно этот вид страданий можно устранить практически полностью при помощи трансцендентного знания, которое можно почерпнуть из Ведических источников.

Веды утверждают, что все виды страданий фиксируются в уме, и для того, чтобы освободить ум от страданий, необходима практика йоги, при помощи которой можно устранить негативные мысли, эмоции и желания. Йога учит ум быть чистым, позитивным и постоянным. Это состояние ума называется самадхи, глубокая медитация на Абсолютную Истину. В этом состоянии человек достигает глубочайшего покоя и счастья, после чего может жить в материальном мире, не прибегая к насилию, а используя духовную энергию.

Материальная природа, причиняющая неудобства, устроена так, что чем больше люди стараются бороться с этим видом страдания, тем больше страдания увеличиваются. Чем больше человек старается подчинить себе природу, тем больше оказывается в подчинении сам. Поэтому человеку лучше стать мирным и любящим по отношению к Матери-природе, тогда он также будет способен ощутить ее всеобъемлющую любовь. «У Земли даже жучок – дитятко», – говорят мудрые. Веды утверждают, что, прежде чем человек станет хозяином этого мира, он должен стать хозяином своих чувств и ума, то есть стать госвами.

Подобным образом устроен и сам человек – чем больше его стараются подчинить, тем больше он не хочет подчиняться. Человек, окружающий его мир и все живые существа устроены одинаково – они не терпят насилия. Но факт остается фактом – насилие преобладает в этом мире. Причина насилия – это отсутствие духовной энергии, которой наделен каждый человек. Однако не каждый человек умеет ею пользоваться.

В этой книге «Уровни сознания» мы постарались раскрыть устройство человеческого сознания, начиная с уровня обычных чувств до духовного уровня. Осознав себя полностью, каждый человек сможет пользоваться всеми энергиями, которыми его наделили природа-Мать и Бог-отец.

Итак, человек наблюдает законы природы, а потом подражает. И это называется знанием. На самом деле они воруют знание у Бога. У каждого явления, у каждой вещи есть предназначение, данное свыше. Каково же оно? Главное, что нужно, – это понять предназначение жизни.

Сознание Бога – это внутреннее состояние, а те, кто не может видеть внутреннюю истину, создают много внешнего. Все, кто делает так много внешнего, не получают настоящего очищения сердца, чтобы принять чистоту, чтобы распознать, что есть чистота или что является любовью к Богу.

Александр Хакимов «Уровни сознания»

Попытаемся подойти к отгадке жизни и материи.

Нам внушают человек слаб, человек грешен.
Да человек слаб, да человек грешен.
Но, кто об этом говорит и пишет? Боги? Безгрешные люди?

Нет, такие же люди, как ты и я. Так может они показали чудеса веры, чудеса познания Бога?

То же нет. Выводы делать вам.
Что же я хочу сказать. Кто ценен? К кому прислушиваться человеку в поисках Бога и как не попасть в болото предрассудков, глупости и заблуждений человеческих.

Люди сравнивали из...

На самом деле правильное имя Сына - Йехошуа ха Машиах..

Проблема в выяснении кто такой Иисус: Бог или человек. Жертвовали собой ради других до и после Иисуса, так в чем уникальность Его Жертвы.

Он был в теле человека - значит человек.

Но родился не от папы, а напрямую от святого духа, по воле Бога.

Был связан с Богом Отцом по закону духовных ступеней - значит Бог.

А Бог соответственно спустился на ступень Йехошуа, по закону единства духовных ступеней. Значит Бог был связан с...

Человек ты не только часть обыденного мира, твой дом – дом божественного. Мы потерялись в забытьи, мы забыли, что сокрыто у нас внутри и какому роду семени принадлежим. Мы упали на землю между звезд галактики, мы ангелы света, забыв о своем царском происхождении.

Человек ты не только часть обыденного мира, твой дом – дом божественного. Мы потерялись в забытьи, мы забыли, что сокрыто у нас внутри и какому роду семени принадлежим. Мы упали на землю между звезд галактики, мы ангелы света, забыв...

Начинаем цикл апрельских статей скорострелок. Если я пишу быстро, то за апрель я должен ускориться максимально быстро и для своей балансировки в духовном обязан выдать 150 статей. Не знаю как это сделать с человеческой точки зрения.

Но что не возможно человеку, то возможно с Божьей помощью.

Бог за все в мире в ответе. Бог все покроет своей мудростью. Вопрос вмешательства Бога в дела человеческие, раскрыт мною полностью.

Как же так с одной стороны не вмешательства в человеческую жизнь...

Как может любящий бог допустить человека до суицида, или он недостаточно добрый, бог то?

Решение о суициде принимается как выход из тупиковой и кажущейся неразрешимой ситуации. Эгоизм загнал своего хозяина в тупик. И тот, вместо анализа причины и избавления от своего эго, избавляется от невыносимой ситуации - убивает тело и прерывает текущую картинку своей жизни.

А вдруг там следующая картинка и его уже ждут суд и соответствующая награда по итогам его жизни в физическом теле? Вав! Выходит...

Эта статья написана благодаря рецензии Лены Валевич на мою статью «Где живет любовь?» http: //www. Sunhome. Ru/navigator/v. gde-zhivet-lyubov, опубликованную на литературном портале «Стихи. Ру». Спасибо Лене за ее замечательный вопрос!

РЕЦЕНЗИЯ ЛЕНЫ ВАЛЕВИЧ на «Где живет любовь?»
Любовь – это изначальное всепрощение. Бог не прощает предательства. Любовь прощает все.

Здравствуйте! Вот здесь бы уточнить. Бог не прощает предательства...

Как вы это понимаете?
Я, например, понимаю так...

Изучаем дуальности Дмитрия Леушкина " Турбо-суслик". Произносим минимум 10 раз. Бог дьявол слив Бог дьявол слив Бог дьявол слив Бог дьявол слив Бог дьявол слив Бог дьявол слив Бог дьявол слив Бог дьявол слив Бог дьявол слив Бог дьявол слив Понятия о Боге и Дьволе, как разных личностях абсурдно. Чем больше я узнаю о Боге и дьяволе, тем больше понимаю, что эти личности, есть наше осознание себя и окружающей действительности. Нет духовного света и понимания себя как части Творца, то есть Бога и ты...

Сознание и истина.

Понятие сознание имеет много значений и определений, например в Википедии. Человек может быть без сознания и одновременно живым,а может и наоборот например при клинической смерти и возвращении к жизни. Врачи сказали, что он мертвый, а когда наперекор врачам человек ожил то рассказывает, что был все время в сознании и сознание не прерывалось. Картинка в мозгу шла непрерывно и была несколько отличной от общевидимой. Кто прав,а кто не прав: врач или клиент. Это говорит,что...

Что заставляет вещи делать то, что они делают? - спросил он. - Что заставляет собак лаять, кошек - мяукать, а деревья - расти?

До сегодняшнего дня я бы сказал - эволюция заставляет вещи делать то, что они делают. Теперь я уже и не знаю, что думать.

Эволюция не причина; это просто наше наблюдение, способ разложить вещи по полочкам. Эволюция ничего не говорит про причины.

По-моему, эволюция это все-таки причина, - возразил я. - Если бы не эволюция, я был бы одноклеточным организмом на дне какого-нибудь болота.

Но что заставляет существ эволюционировать? - спросил он. - Откуда берется вся энергия и почему все так удивительно хорошо организованно?

Это был хороший вопрос.

Я всегда удивлялся, как из кучки мечущихся по Вселенной молекул, могло сложиться что-нибудь вроде зебры. Мне кажется, что со временем Вселенная должна становиться все более беспорядочной и случайной - недостаточно организованной, чтобы создавать зебр, монорельсовые дороги и печенья в шоколаде. Я имею в виду, если взять ящик бананов и трясти его триллион лет, сумеют ли атомы когда-нибудь собраться телевизором или, к примеру, белкой? Я догадываюсь, что это возможно при наличии достаточного количества бананов и ящиков, но я никак не могу это осознать.

А с тем, что из человеческого эмбриона может вырасти только взрослый человек и никогда яблоко или голубь, проблем у тебя не возникает? - спросил он.

Это я понимаю. Люди имеют ДНК, которое отличается от ДНК яблока или голубя. Но в моем примере с ящиком и бананами нет никакого плана, сообщающего молекулам как стать чем-то. Если атомы бананов как-то и умудрятся перестроиться и сложиться в электрический фонарик или меховую шапку, то это будет удивительная случайность, а никакой не план.

Значит, ты веришь, что ДНК принципиально отличается от случайности?

Они прямо противоположны, - сказал я. - ДНК это что-то вроде точного плана. Случайность же означает, что все что угодно может произойти.

Старик посмотрел на меня с таким видом, который обещал, что скоро я буду сомневаться в том, что только что сказал. Он меня не разочаровал. Начал он, как обычно, с вопроса:

Если бы Вселенная создавалась заново, с нуля, и все условия, необходимые для зарождения жизни оказались бы такими же, зародилась бы жизнь снова?

Конечно, - сказал я, снова обретая уверенность. - Если все то, что вызвало жизнь в первый раз, в точности повторится, то результат должен быть тот же самый. Не понимаю, куда вы клоните.

Давай-ка отмотаем нашу воображаемую Вселенную на пятнадцать миллиардов лет назад, задолго до того времени, когда появилась жизнь. Если бы начало этой Вселенной было бы точно такое же, как и начало нашей Вселенной, развернулась бы она в точно такую же Вселенную, в которой мы сейчас живем, включая и эту беседу?

Полагаю, что да. Если все начнется точно так же, и ничто не изменится по пути, то, в конце концов, все окажется в точности таким же, - моя уверенность испарялась на глазах.

Все верно. Наше существование было заложено во Вселенной с самого начала, гарантированное могуществом вероятности. Время и место нашего существования были бы разными, но итог всегда был бы один, потому что рано или поздно жизнь зародилась бы снова. Мы бы сидели в этих креслах-качалках и вели ту же самую беседу. Ты веришь, что ДНК и случайность, это противоположные вещи. Но обе они заставляют определенные вещи случаться. ДНК работает по более четкому расписанию, чем вероятность, но в долговременной перспективе - в очень долговременной перспективе - вероятность также стационарна и неизменна, как и ДНК. Вероятность заставляет монетку выпадать точно пятьдесят на пятьдесят, если продолжать бросать вечно. Точно так же, силы вероятности заставляют нас быть такими, какие мы есть. Только время может быть другим.

Мне нужно подумать. Звучит логично, но все это очень странно, - сказал я.

Подумай об этом, - продолжал он. - Пока мы разговариваем, инженеры развивают Интернет, чтобы связать между собой любые уголки мира, точно так же как зародыш создает свою центральную нервную систему. Практически никто не сомневается в том, что Интернет нужен. Такое впечатление, что во всех нас живет некий инстинкт, требующий создать всемирную глобальную сеть как часть нашего общества. Инстинкт бобров - строить плотины; инстинкт человека - строить коммуникационные системы.

Я не думаю, что это инстинкт заставляет нас создавать Интернет. Мне кажется, люди пытаются заработать на этом деньги. Это просто капитализм, - ответил я.

Капитализм, это только одна часть, - возразил он. - В 90-х годах инвесторы забрасывали деньгами любую Интернет-компанию, только попроси. Естественно, экономика рухнула. Рационально невозможно объяснить наше увлечение Интернетом. Наша потребность создать Интернет - это что-то запрограммированное, что-то, с чем мы не можем бороться.

Он был прав насчет того, что Интернет - это что-то иррациональное. Я вряд ли бы выиграл этот спор, и это был неподходящий момент его начинать. Старик продолжал.

Человечество создает что-то вроде глобального поля зрения, по мере того, как все больше камер на спутниках, компьютерах, улицах подключается к Интернету. Еще при твоей жизни станет возможным увидеть практически всё на нашей планете не вставая из-за компьютера. С помощью Интернета знания и умения людей объединяются в один глобальный разум, гораздо более мощный, чем разум отдельного человека. В конце концов, все, что знает один человек, будет доступно всем остальным. Коллективный разум сможет принимать решения как одно целое и мгновенно передавать их телу общества.

В отдаленном будущем люди научатся управлять погодой, изменять ДНК и создавать новые миры из элементарной материи. Нет логического предела росту наших коллективных сил. Если посетитель из другого измерения посмотрит на человечество через миллиард лет, возможно, он увидит его как одно единое целое со своим сознанием и целью, а не как набор отдельных, относительно неинтересных индивидуумов.

Вы хотите сказать, мы эволюционируем в Бога?

Я хочу сказать, что мы - строительные блоки Бога на ранних стадиях его сборки.

Думаю, я почувствовал бы, если бы оказался частью всемогущего существа, - сказал я.

Почувствовал бы? Клетки твоей кожи не знают, что они часть человека. Эти клетки не оснащены ничем для такого знания. Они оснащены только тем, что необходимо для выполнения их конкретных функций и ничем больше. Аналогично и мы, люди - а также все растения, животные, земля и камни - не могли бы знать, если были бы частью Бога.

Значит, вы считаете, что Бог взорвал сам себя - я так полагаю, это и был Большой Взрыв - и теперь собирает себя по кусочкам обратно? - спросил я.

Он пытается найти ответ на свой единственный вопрос.

Хм. А обладает ли уже Бог сознанием? Знает ли он, что заново собирает себя?

Он знает. Иначе ты не мог бы задать этот вопрос, и я бы не мог на него ответить.

Константин Ранкс

Трудно вспомнить в течение последних десятилетий столь острые дискуссии в русскоязычном мире о сущности и целесообразности религии, и ее взаимодействии с наукой. Называться атеистом или «светским человеком» стало модно. Несомненно, в свете российских реалий – это своеобразная политическая декларация. Но если уйти в сторону от политики – есть ли будущее у религии, и как она взаимодействует с наукой?

При этом я буду опираться на знания естественнонаучные, поскольку они считаются объективными, то есть не зависящими от человеческого сознания. И вот тут мы сразу сталкиваемся с одной из загадок мироздания. А именно – какое наше место во Вселенной? Мы – случайный продукт процессов, протекающих в ней, или есть какие-то другие варианты?

Какой цвет у ультрафиолета?

Прежде всего, надо ответить на вопрос – понимаем ли мы мир, в котором живем? Какой он на самом деле? Вы уверены в том, что это не плод вашего мозга? Если ответите «да» – то ошибетесь. Как ни странно, строгий материализм приводит нас к идеалистической точке зрения: мир, это порождение нашей мозговой деятельности.

Все очень просто. Вот вы едете на машине, и останавливаетесь на красный свет светофора, и трогаетесь на зеленый. Но в природе нет «красного» света. Есть электромагнитное излечение с длиной волны примерно 700 нанометров. А «зеленый» цвет – это примерно 500 нанометров. Красным и зеленым это излучение становится в нашем мозгу, но это не мешает нам жить в этой «мозговой иллюзии».

Мы любуемся звездным небом, рассуждая о черных глубинах пространства, освещаемых редкими кострами звезд. Это потому что наши глаза и мозг работают в диапазоне чувствительности от 400 до 750 нанометров. А если бы мы могли любоваться небом в радиодиапазоне – вот таком? Какие странные светящиеся зоны бы мы увидали – если не сказать страшные. В гамма-диапазоне оно не менее удивительное, и совсем странноватое – в жестком ультрафиолете. Это не фантазии: например, насекомые видят ультрафиолет – но не видят красный цвет, и их мир мы даже не можем себе представить. Нарисовать на компьютере – можем. А увидеть, как видят они, – нет. Потому что мы не знаем, какой цвет у ультрафиолета.

Это касается и других чувств человека. Например, запах отбросов для нас – отпугивающий, потому что они нам не нужны. А вот для мух – притягивающий, потому что эта смесь органики – и пища, и кров для их личинок.

Самое главное – мы смертны. Мало того – мы постепенно старимся, в нас накапливаются изменения, которые мы способны считывать. Представьте, если бы мы в 20 лет переставали меняться, и в 80 или в 90 – неважно, неожиданно помирали. Вы общаетесь с другом, который выглядит так же, как и 60 лет назад, и вдруг он хватается за сердце и умирает. В таком мире была бы совсем иная культура отношений, нежели у нас. Каждый момент был бы последним. Но дело даже не в культуре, точнее – не только в культуре.

Для бессмертного существа весьма размыто понятие времени. Чем короче индивидуальная жизнь, и чем быстрее проявляются видимые изменения, тем большее значение приобретает это понятие – «время». Мы измеряем и описываем явления Вселенной, оперируя этим параметром, однако, согласно космогоническим теориям, если не принимать в расчет человека (или иное смертное разумное существо, которое ученые называют Наблюдателем), квантовый мир может развиваться в любом направлении (время в квантовом мире может течь в обратном направлении, или вообще остановиться), но именно наша биология, определяющая наше сознание, подгоняет его под себя. Мы во всем создаем иллюзии – то есть иллюзии создает наш мозг. Мы воспринимаем жизнь так, как нам ее представляет наша высшая нервная система. И вот вопрос – что она нам может показать, и зачем?

Жизнь, как кино

С точки зрения эволюции человеку осознание своей смертности, которое приходит уже в детстве, никаких преференций не дает. Мало того – специалисты по боевой подготовке еще в античности знали – воин, который идет в атаку, не боясь смерти, с большими шансами победит и останется в живых, нежели панически боящийся умереть.

Зато это осознание очень развивает его внутреннюю жизнь, что, правда, неясно, как помогает в поисках пропитания. Шопенгауэр писал, что животные проводят свою жизнь, не задумываясь о грядущей смерти, «животный индивидуум непосредственно пользуется всей нетленностью своей породы: он сознает себя только бесконечным». Животное имеет инстинкт самосохранения, когда его пытаются убить, но когда все в порядке, проблемы отдаленной смерти его не беспокоят.

А вот у человека, пользуясь терминами Шопенгауэра, есть «ужасающая уверенность в смерти». И тут, по его словам, как раз Природа дает противоядие – религию, как средство найти успокоение в период постоянного окончания своего персонального существования – то есть осознания своего «я», своей личности.

Долгое время эта мысль воспринималась как логический вывод, своего рода объяснение, зачем нужна религия, точнее – вера в загробную жизнь, поскольку понятие религии, веры в Бога гораздо шире веры в загробную жизнь – мало того, есть религиозные течения и целые религии, в которой ее вообще не существует. И все же – вера в загробную жизнь очень важна. Но есть ли ей подтверждение?

Многие слышали фразу «жизнь пролетела перед глазами» в очень опасные, смертельно опасные моменты. Современные исследования позволяют считать, что в отдельные моменты действительно скорость и мощность работы мозга столь усиливаются, что для человека субъективно время растягивается.

Исследования голландских ученых-рентгенологов, которые искали наиболее гуманный способ умерщвления животных, показали, что после отрубания головы у лабораторной мыши в ее мозгу возникает мощное возбуждение, после которого он умирает. Это возбуждение длится около 10 секунд, и охватывает весь мозг. Эти возмущения были названы «волнами смерти». Аналогичные волны, только продолжительностью примерно три минуты, в 2007 году наблюдали американские реаниматологи в случае с умирающими пациентами. По их мнению, в этот момент мозг может сгенерировать самые разные видения, которые субъективно могут иметь для умирающего значительную длительность. Жизнь, покидая нас, дает нам последний подарок?

Это вопрос сложный. Опрос людей, переживших клиническую смерть, показывает, что у людей религиозных видения имеют положительный настрой – они знают, что прожили жизнь праведно, и ожидают слияния с божественным Светом с радостью. Им мозг может подарить райское наслаждение. А вот грешникам – и смятение, и другие неприятные вещи. Если вы скажете, что все это игры мозга, я напомню, что если мозг красный свет вам покажет в виде зеленого, то ни до каких видений вы можете и не дожить – смерть наступит слишком быстро. Не случайно христиане молятся о ниспослании им «мирной христианской кончины» – при которой «волна смерти» может в полной мере и осуществиться. «Уход в Свет» – а не нырок в черное небытие – вот что выбирает верующий человек.

Суперреальность верных

Мы ощущаем мир таким, каким нам его преподносит мозг, и он же может преподнести перед своим разрушением последний подарок – приятное расставание с этим миром и чувство растворения в Боге. Если говорить развернуто – растворения во Вселенной, поскольку она – творение Господа, и он присутствует одновременно в любом атоме, в любом кварке этой Вселенной.

Но до смерти – что может получить верующий человек от своего мозга? Специалисты Принстонского университета исследовали мозговую активность тибетских буддистов, которые входили в состояние медитации, и францисканских монахинь в период интенсивных молитв.

Результат показал, что у интенсивно молящихся, как и у погруженных в транс, меняется ощущение себя в пространстве и времени – то есть «здесь» и «сейчас». Верующий оказывается вне этих координат, он испытывает, в зависимости от своей веры, чувство растворения во Вселенной и приближения к Создателю – погружения в бесконечность и вечность, – они сами ощущают себя частью этой вечности.

Медики отмечают, что передать на словах это чувство практически невозможно, но единожды его испытав, человек стремится обрести его вновь и вновь. Повторюсь – речь идет не о галлюцинациях – их наличие специалисты прекрасно научились обнаруживать по специфической активности мозга, – здесь совсем иной механизм. После этих переживаний религиозные люди получают особый эмоциональный опыт.

Важно здесь то, что эта система работает в любом мозгу, который начинает развивать религиозные практики. То есть каждый землянин объективно склонен к религии. Любой. И атеизм – то есть последовательное отрицание Бога как персонализированной Вселенной – по сути тоже есть религия, но в варианте «минус».

Все это близко знаменитому фейербаховскому афоризму: «Не Бог создал человека, а человек создал Бога». Но... с тех пор, как его высказал 140 лет тому назад Людвиг Фейербах, наши знания о мире изменились. Мозг человека «создает Бога» – каждому, в теории, своего. Но как абстрактная слепая эволюция могла создать такой специфический механизм – ведь непонятно, в чем религиозный человек более жизнеспособен, чем безбожный?

Польза от веры в Бога

Специалисты-антропологи знают, что практически с появлением «человека разумного» появились и первые религиозные обряды. Стоит учесть, что тот человек ощущал себя частью природы – ему был неведом страх ночи, в том числе потому, что он умел охотиться в любое время суток, как это умеют делать современные воины в племенах, стоящих на первобытной стадии развития. Оставим вопрос, как появилось религиозное чувство изначально, – пусть это будет мутация.

Но мутация положительная, иначе бы она не закрепилась. И положительность ее заключается в том, что религия как система взглядов требует от мозга дисциплины, и умения организации мышления.

Так торится дорога абстрактного мышления, потому что приходится говорить о том, чего в природе визуально нет. А это стимулирует дальнейшее развитие мозговой деятельности – искусств, и потом – науки.

Мне пришлось учиться в Вильнюсском университете, который был основан как школа иезуитов в 1570 году, а права университета получил в 1579. В библиотеке можно было прослушать лекцию о теории дискуссии, которая появилась в результате как бы бессмысленных рассуждений о «дьяволах, иголках и прочей белиберде». Даже в советское, вполне атеистическое время с уважением говорили о том, что именно совершенствование религиозной мысли привело к появлению научной мысли в том виде, в котором мы ее видим сегодня. Последовательный «русский православный атеист», как называл себя знаменитый просветитель нашего времени Сергей Петрович Капица, не уставал повторять, что «наука выросла из религии». Но это не означает, что выросла – и теперь может ее забыть.

Не получится. Человечество верило, и будет верить. Если для умов развитых, обогащенных суммой знаний, возможно организовать мышление без «религиозных подпорок», то для огромного большинства – это как раз практика ума, школа порядка, дисциплины и обязательности. Великий атеист Вольтер считал, что пользу от веры в Бога легко понять тогда, когда приходится управлять пятью сотнями крестьян. Мало того – в годы бед, войн, страданий и сплошной смерти именно религия помогает сохранить здравый рассудок. Не без эксцессов, конечно, но сохраняя генофонд для грядущих свершений.

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 38. ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ ЧАСТИЦЕЙ БОГА.

Никогда Бог не дает живому существу это понимание о себе, пока оно находится в гунне невежества. Эта ступень развития не предусматривает такое сознание человека, поскольку до времени человек должен воспринимать себя, как индивидуальное и независимое живое существо, отличное от других, имеющее свой личный путь, свою судьбу, свой характер, свои нравственные и греховные устои. Человек в лучшем случает должен понимать себя, как часть общества, которая так или иначе, но должна подчиняться законам общества, именно отсюда извлекать в процессе материальной практики свой опыт, знания, нравственность, здесь пользоваться всеми завоеваниями общества, самой цивилизацией, привносящей в сознание индивида через искусство, науки, культуры, свои нравственные устои, традиции, свое материальное и духовное влияние, свое нормы и свои запреты.

Такое понимание человека на ранних ступенях его человеческого развития вполне оправданно его духовной неразвитостью, которая, прежде всего, проявляется в том, что человек считает себя смертным живым существом, зависящим от окружающего мира, людей, животных, стихий, считает также себя тем, кто может привнести, добиться, иметь личную активность и инициативу. Такое понимание привязывает человека к условностям материального мира с тем, чтобы из них извлечь все, что только можно, чтобы жить, достигать, управлять, обеспечивать себя и подспудно через это развиваться.

По сути, в этом и состоит План Бога на такого человека, которым только так и можно управлять при наличии у него очень слабого еще духовного и материального потенциала, что ограничивает само мышление, держа его в рамках примитивизма, но и дает человеку возможность действовать в иллюзии, а потому настойчиво, единолично, строя планы, устанавливая цель, основываясь в себе на свои смыслы и пользуясь общественным достоянием и для того, чтобы выжить и для того, чтобы привнести. Несомненно, Бог не лишает таких людей веры, но дает те знания духовного порядка, которые не считаются совершенными духовными знаниями высочайшего прядка, но укрепляют веру, делают человека богобоязненным и привлекают к поклонению Богу, но в небольшой степени. Надо знать, что человек не может на слабых ступенях развития воспользоваться в надлежащей мере пониманием, что он является частицей Бога.

Более того, это знание, рождающее за собой понятие о вечности души, может быть для такого человека и губительным, ибо его неразумность, неразвитость качеств и понимание, что смерти нет, могут привести к достаточно обширной греховной деятельности, где он направит свой ум на оправдание себя, когда будет убивать человека или себя, прикрываясь, защищая себя тем, что душа бессмертна и убивая ее не убиваешь.

Также, невежественный человек обязан идти по пути своего материального и духовного развития. В этом случае он должен понимать себя причиной всех своих деяний и отвечать за них, этим, по сути, и развиваясь. Иначе, зная, что человеком управляет полностью Бог, такой человек, не понимая процесс управления человека Богом, основывающийся, прежде всего, на качествах человека и его кармических последствиях, будет считать, что ему невозможно отвечать перед Богом за свои же преступления, ибо он в своих деяниях действует с Богом, или понуждаем Богом.

Такое направление мыслительной деятельности для неразвитого человека, не обладающего всей полнотой совершенных знаний, достаточно греховно и губительно, в потому до времени ему рано знать многие духовные тайные знания, ибо они также требуют смирение, терпение, полное упование на Бога, желание служить и поклоняться Богу, как и практиковать духовную практику, что, однако, для данного уровня развития человека рано и вредно. Но тогда, когда Бог начинает посвящать человека в сокровенные духовные знания? На каком этапе его развития? В частности в то, что человек ни есть это тело и этот ум, что человек ни есть сам по себе, что он имеет изначальное предназначение и обязан служить Богу, своему Создателю? Только тогда, когда в результате долгих страданий в материальном мире человек начнет осознавать, что он действительно слаб, что от него ничего, по сути, не зависит, что он ведом, управляем Богом изначально.

Также человек должен сбить в хорошей мере свое эго, ибо многих служение Богу, такое свое изначальное предназначение возмущает, ибо материальный человек дорожит своей свободой. Именно материальными страданиями Бог должен показать человеку вкус этой мнимой материальной свободы, которая всегда оборачивается для неверующего человека великими долгами и отсюда страданиями, цепями материального мира. Человек должен понять всей своей сутью, что материальный мир есть временное прибежище, весьма не надежное, что оно порабощает человека материальным трудом, материальными наслаждениями, материальными долгами и привязанностями. Пока человек, что называется, на пальцах это не начнет понимать и постигать через тело, до этого момента он не способен взять те совершенные духовные знания и во всей полноте, которые и начнут открывать глаза человеку на свое истинное положение. А для того, чтобы это время наступило, необходимо человека развивать, вести его по собственному пути материального и духовного развития, по тому пути, который дает только Бог этому человеку, зная скрупулезно все его качества, все его греховные деяния, все его прошлое во всех воплощениях в процессе круговорота сансары. Только методы Бога, направленные на человека необходимым образом, начинают его будить, понуждают к вопросам к материальному миру и существованию, где человек нигде не может найти ответ, но только через религию и те знания, на которые Бог станет постепенно шаг за шагом направлять.

Поэтому человек, идущий по пути духовного развития, непременно начинает понимать, что он ведом, что он полностью зависим, что он не сам по себе. Вследствие этого он привлекается теми совершенными знаниями, которые ему начинают открывать на себя глаза, на других людей, на то, кто он и она, и они и куда идут, и каково предназначение человека изначально. Поэтому так начиная задавать вопросы, человек уже считается готовым к ответам, у него уже есть тот запас качеств, то умонастроение, которые и необходимы и достаточны, чтобы человек понял, осознал, оценил то, что он не материя, он – душа, он – частица Самого Бога. Это откровение приводит многих в неописуемый восторг, дают радость, умиротворение и не желание как-то иначе себя воспринимать. Единство с Богом делают человека духовно устойчивым, устремленным к Богу, желающим себе служить Богу и дело здесь стоит за тем, как это делать. В этом случае Бог начинает вести человека через совершенные духовные знания, практику преданного служения, через поклонение Богу, аскетизм, добродетель, осознанное сотрудничество с Богом, направленное на развитие духовных качеств, о которых, о необходимости которых узнает из Святых Писаний, как и о том, каким путем они могут быть достигнуты. В основном человек развивает свои качества через духовную практику, через посвящение любой своей деятельности и плодов самому Богу, через простой образ жизни и выход из-под влияния иллюзорных энергий Бога. Все это Бог начинает давать человеку постепенно, давая ему веру, укрепляя веру через духовную практику и знания, расширяя круг его добродетели, давая контроль ума, желаний чувств. Но весь этот путь начинается с того момента, когда человек готов понять, что он есть часть Бога. Это знание дает начало великому духовному пути каждого, но в свое время.