Исида богиня любви. Исида – одна из величайших богинь древности. Энергетический канал исиды

Иси́да (Изи́да) (егип. js.t, др.-греч. Ἶσις, лат. Isis) — одна из величайших богинь древности, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Гора, а, соответственно, и египетских царей, которые исконно считались земными воплощениями сокологолового бога. Она покровительствовала рабам, грешникам, ремесленникам и угнетенным, но прислушивалась и к молитвам богачей, девушек, аристократов и правителей. Также она известна как защитница мертвых и богиня-покровительница детей.

Имя Исиды означает «трон», который является её головным убором. Как олицетворение трона, она была важным представителем власти фараона. Сам фараон рассматривался как её дитя, восседающее на троне, который она ему предоставила. Её культ был очень популярен на всей территории Египта, но самые важные храмы располагались в Бехбейт эль-Хагар и, начиная с правления Нектанеба I, в Филах.

Исида — первая дочь Геба, бога земли, и Нут, богини Неба. Она вышла замуж за своего брата Осириса и зачала с ним Гора. Когда Сет убил её мужа и разбросал части его тела по Земле, Исида собрала их и восстановила тело своего супруга с помощью магии.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Исида

Информация с Тонкого плана:

Исида — Мать женственности красоты, живёт в Обители Матери Мира, что предусматривает собой различные аспекты, привносящие балансный поток для выравнивания Инь-Янь. Исида несёт свою роль не только планете Земля, но и имеет прямое отношение к высоко-техногенным цивилизациям, где также наблюдается нарушение уровня потенциала женского начала.

Воплощения на планете Земля имели свои цели и задачи, их было несколько, об этом у вас имеется информация. Её истоки зарождения были на одной из звезд дальней Галактики, где душа прошла свои стадии формирования для несения особой миссии в пределах цивилизаций с разумной жизнью.

Приняла Тасачена

Источник: http://tasachena.org/

Публикация: http://tasachena.org/

Поддержать проект //= \app\modules\Comment\Service::render(\app\modules\Comment\Model::TYPE_NEWS, $item["id"]); ?>

Если вы хотите получать новости на Facebook, нажмите «нравится» ×

Купить Акселератор мозга

Увеличивает способности к Творчеству, открывает канал Вдохновения, дает ясное понимание вещей, развивает ясновидение, яснослышание, способности к телепатии.

Учёные доказали, что мысли материальны! Так как научиться правильно думать?

Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями, он управляет своим счастьем. Фридрих Ницше. Не буду разглагольствовать на тем...

Культ Исиды
С течением столетий египетская магия изжила себя и ушла в прошлое, но один из элементов древнеегипетской космогонии оказался более живучим. Это – культ Исиды. Великая богиня Исида олицетворяла кротость и нежность, материнскую любовь, супружескую верность, плодовитость и женскую красоту. Она пестовала и берегла все живое. Она роняла животворную слезу в нильские воды, и Нил разливался, покрывая поля плодородным илом. Душа Исиды обитала на звезде Сириус. И первый утренний восход Сириуса, приблизительно совпадавший с летним солнцестоянием, долгое время служил египтянам сигналом о начале разлива реки, от которой зависела жизнь всей страны. Воскрешенный скорбящей Исидой ее супруг, Осирис, вновь восставал из мертвых. Из года в год повторялся вечный акт воссоздания мира: Осирис, священный Нил, оплодотворял землю Египта.

Исида носила множество имен и объединяла в себе качества многих местных божеств. Благочестивый египтянин обращался к ней за покровительством, а чужак узнавал в ней черты богинь-матерей своей родной страны – Минервы, Афродиты, Цереры, Гекаты... Исида превосходила их всех. Ее материнская любовь и супружеская верность противостояли распутству и жестокости Астарты, Анахиты, Кибелы и всех прочих чудовищных богинь Востока, калечивших судьбы бесчисленных девушек и женщин. Тем богиням были угодны человеческие жертвоприношения, война и бесплодие; Исида же любила и защищала жизнь.

Великая богиня Исида и Анубис.

Культ Исиды распространился по всей Европе и Западной Азии и, в конце концов, некоторые элементы его слились с новорожденным христианским вероучением. Многие эпитеты Исиды непосредственно были заимствованы в качестве атрибутов Девы Марии – например, "непорочная" или "mater domina"((в стяженном виде "Мадонна" это словосочетание сохранилось во многих языках до наших дней). "Величественный ритуал Исиды, – замечает Дж. Фрэзер, – эти жрецы с тонзурами, заутренние и вечерние службы, колокольный звон, крещение, окропление святой водой, торжественные шествия и ювелирные изображения божьей матери – и действительно во многих отношениях напоминает пышную обрядовость католицизма".

Облик и одеяние богини были преисполнены глубокой символической значимости. На постаменте ее статуи в городе Саис были высечены таинственные слова: "Я – все, что было, что есть и что будет... Ни одному смертному не дано узнать, что сокрыто под моим покрывалом". Апулей (II век нашей эры) дает живое и яркое описание этой богини, на основе которого иезуит Атанасиус Кирхер (1601 – 1608) создал гравюру с изображением Исиды. Прическа богини на этой гравюре увенчана завитком волос, символизирующим влияние луны на рост растений. Волосы Исиды украшены колосьями пшеницы в напоминание о том, что именно эта богиня даровала человечеству первые зерна и научила возделывать поля. Кроме того, голову богини венчает шар – символ вселенной – покоящийся на венке из цветов, что еще раз подчеркивает власть Исиды над растительным миром. Этот богатый головной убор довершают изображения двух змей, олицетворяющих плодотворную силу луны и ее извилистый путь на небосклоне.

Исида, богиня плодородия, воды, ветра, мореплавания, дочь Геба и Нут, сестра и супруга Осириса, древнеегипетский барельеф.

Локоны Исиды, свободно ниспадающие на плечи, подразумевают, что перед нами – питательница всего мироздания. В левой руке богиня держит ведро – символ разлива Нила; в правой – систр, посвященный ей у египтян ударный музыкальный инструмент. Эти атрибуты, согласно Кирхеру, характеризуют Исиду как владычицу Нила и защитницу от зла. Платье богини переливается лунными оттенками. Будучи также царицей тверди небесной, Исида облачена в расшитую звездами мантию, подол которой окаймлен цветами – символом почвы, напоминающим о том, что Исида была первооткрывательницей целебных трав. Лоно богини украшено полумесяцем, магические лучи которого даруют плодородие земле. Правая стопа Исиды покоится на земле, левая – погружена в воду: богиня властвует над обеими этими стихиями. Она – stella Maris, Звезда Моря, защитница всех плавающих и путешествующих. На заднем плане гравюры изображен корабль – символ женского начала, посвященный Исиде.

Все эти атрибуты культа Исиды должны были удивлять верующего и волновать его воображение. Облик Исиды одинаково чаровал и простодушного невежду, и мудрого философа. Искатель высшей истины не довольствовался объяснениями философов-стоиков: он не видел особого смысла в том, что миф об Исиде символизировал разлив Нила, затмение Луны или иные астрономические явления. Из мира материального искатель устремлялся в сферу идей в надежде обнаружить там трансцендентную разгадку легенды о Матери Мира.

Плутарх, которому были близки философские воззрения платоников и восточных мудрецов, говорит в туманных выражениях о мистической троице, ипостасями которой являются Осирис, Исида и их сын, Гор. В них, по мнению Плутарха, олицетворены разум, материя и космос. Они представляют собой идеальный треугольник, пропорции которого воплощают в себе божественную тайну: катет, равный четырем частям, соответствует Исиде, женскому принципу зачатия; высота, равная трем частям, – Осирису, мужскому порождающему принципу; а гипотенуза, равная пяти частям, – Гору, плоду союза.

Любой треугольник, построенный по этим пропорциям, – священный символ, наделенный магической силой; и сами эти три числа – тройка, четверка и пятерка – являются носителями сверхъестественных энергий. Египтяне и философы пифагорейской школы придавали мудрости чисел огромное значение, как мы увидим в следующей главе. История любых чисел и геометрических фигур, появляющихся на чертежах магических кругов и на талисманах в более поздние времена, восходит к этой древней нумерологии. "И сам я придерживаюсь того мнения, – говорит Плутарх, - что когда пифагорейцы присвоили имена некоторых богов отдельным числам, то этим они подразумевали что-то увиденное основателем их школы в египетских храмах, или какие-то церемонии, проводившиеся в них, или какие-то символы, увиденные там". В чем именно состоит тайна этих чисел, Плутарх нам не сообщает – либо из нежелания обнародовать сокровенное знание, либо по собственному неведению. Тем не менее, он настойчиво повторяет, что все элементы египетской религии следует понимать аллегорически.

Исида продолжала жить на христианском Западе – не только в культе Мадонны, но и в оккультном учении магов. Развивая идеи Плутарха, маги усмотрели в образе этой древней богини-матери оккультную аллегорию Мировой Души, по воле Бога питающей и хранящей весь сотворенный мир. Изгнанная с христианских небес, она обитает в мире звезд и над землей, вечно изливая в мир животворную силу. "Она представляет собой женскую часть природы, или же [воплощает в себе] качество, позволяющее ей быть причиной зарождения всех прочих живых существ". Изображение Мировой Души на гравюре XVII века все еще сохраняет некоторые символы древней Исиды: волосы ее свободно ниспадают на плечи, лоно украшено полумесяцем, одна нога покоится на суше, другая – погружена в воду. Мировая Душа прикована цепью к Богу, в согласии с высказыванием Плутарха: "Исида всегда причастна к высшему". В свою очередь, к Мировой Душе прикован человек (образ и подобие Бога!), ибо самое существование его зависит от животворных семян, которые изливаются из груди великой Матери Мира.

Миновали столетия, но древний образ Исиды не утратил своей власти над умами людей. В конце XVIII века ее вспомнили люди, казалось бы, абсолютно чуждые всяких мыслей о магии, – вожди Французской революции. На торжественной церемонии, устроенной в честь великой богини, Робеспьер, памятуя о таинственной саисской надписи, поднес зажженный факел к покрывалу, окутывавшему гигантскую статую Исиды, чья животворная сила теперь была истолкована как мощь разума, питающего прогресс.

Стандартное толкование:
Я, Изида, древняя египетская богиня Неба, создающая ветер своими крыльями. Первые египетские мистерии были посвящены мне и моему супругу Осирису и легли в основу всех последующих религиозных культов. Я - покровительница оккультного знания и волшебства.
Я - тайна, интуиция и женское сознание.

Изида - греческая транскрипция имени древнеегипетской богини Исе(т) (этимология неизвестна), первоначально местной покровительницы Буто в Дельте, затем, по сопоставлении с богом соседних Бузириса и Мендеса - Озирисом - женское дополнение, сестра и супруга последнего, чему соответствовала и искусственная иероглифическая орфография обоих имен.
Подобно Озирису, Изида дочь Неба (Нут) и Земли (Кеба), олицетворение долины, оплодотворяемой Озирисом - Нилом.

Известен миф об убиении последнего Сетом, поисках его тела, плаче над ним Изиды, погребении его и воспитании её сына Гора в болотах Дельты.
Другой миф представляет её премудрейшей из людей, богов и духов и рассказывает, как ей удалось перехитрить владыку Ра, выпытав у него его сокровенное имя.
Как в древнеегипетской литературе, так и уклассиков (например, у Галена), Изиде приписывалось изобретение различных медицинских средств, магических формул (отсюда её эпитет "великая волшебством"), знание сокровенных вещей и т. п.

Культ её из Буто, потом Мендеса и Бузириса, благодаря илиопольской богословской системе, в которую она вошла, распространился по всему Египту, причем особенно привился в Мемфисе, Копте, где совершались мистерии, Филе, где был оракул её, действовавший еще в V веке по Р. X.
Во время преобладания культа Озирисова цикла в позднейшие времена Египта, с Изидой были сопоставлены женские божества других циклов и номов: Гатор, Баст, Мут, Нейт.
Во время эллинистического синкретизма дело пошло еще дальше, сопоставив с Изидой Астарту и Деметру и др. соответствующие иностранные женские божества.

Но скоро сделан был последний шаг и Изида стала почитаться за пределами Египта под своим именем. В Греции она имела храмы: в Тифорее Фокидской, Мегаре, Коринфе и др.; в Италию культ её проник еще в III в. до Р. X., но особенно привился во время империи, в эпоху увлечения восточными религиями.

Посвящены Изиде были: созвездие Сириус, дерево Персея и 4-й день из пяти вставочных, когда праздновалось её рождение.

Почитатели культа Исиды - рыбаки. Согласно мифу, когда с Гором случилось неприятность, они первыми прибежали на помощь.

Как богиня неба, она изображалась в виде коровы или красивой женщины с коровьими рогами на голове. Впоследствии владычицей неба становится мать Исиды Нут, а сама Исида принимает привычный образ помощницы и жены Осириса.

Почитали Исиду также и как богиню ветра, которая создает его своими крыльями, соответственно её изображали как соколицу или женщину с крыльями. Вместе с Нефтидой и богиней Хекет Исида выступает покровительницей рожениц - богиня облегчающая роды и определяющую всю судьбу новорожденных.

Как жена Осириса, Исида периодически принимает его функции. Согласно Диодору Сицилийскому, она научила людей растить зерна и жать их. Греки отождествляли Исиду со своей богиней-матерью Деметрой. Однако, чаще всего, функции земледельца исполнял сам Осирис. Вместе с мифами о том, что вода Нила вытекает из его чрева, существовало представление о том, что река разливается от слез Исиды, которая горюет по супругу. По традициям античности, Исида властвовала не только над реками, но и над морями и покровительствовала морякам.

Ни один из богов египетской мифологии (за исключением Сераписа) не получил столь широкой популярности в античности, как Исида. В IV веке до н.э. храм Исиды был сооружен в Пирее на острове Делос. Известны также святилища, посвященные ей в Тифорее, Кенхрее и других греческих городах.

В Италии ее культ распространяется, начиная со II века до н.э., ей воздвигаются храмы в Помпеях, Риме, Беневенте и других городах. Существуют памятники, которые свидетельствуют о культе богини Исиды в Британии, Галлии и Испании. Первоначально её культ связывался с культом Осириса, но в греко-римскую эпоху она становится самостоятельной и выдвигается на первый план, принимая на себя все больше функций супруга Осириса. Об Исиде много писали авторы античности. Культ Исиды также очень сильно повлиял на христианство. Образ богоматери с ребенком на руках восходит еще к образу Исиды с ребёнком Гором. Статуэтки богини остались как реликвии в некоторых средневековых церквях.

Говоря об Исиде, невозможно не упомянуть о самом мифе, рассказывающем историю борьбы Осириса и Сета, ибо это самая основа египетской культуры:

Миф об Осирисе, Исиде, Горе и Сете

Существует несколько вариантов этой легенды. Один из самых распространенных гласит, что Осирис и Исида, брат и сестра, полюбили друг друга еще в чреве матери. Старший брат, Осирис, стал царем и заботился о своем народе, а Исида была его любимой женой. Именно Осирис вывел египтян из состояния дикости, дал им законы, научил почитать богов. Он ввел обработку злаков, положил начало сбору плодов с деревьев и виноградарству. Он много путешествовал по миру, распространяя тайны земледелия, и восхищенные народы отвечали ему преданностью и любовью.

Однако его родной брат, Сет, завидовавший Осирису, возглавил заговор против него. Он и 72 его единомышленника убили Осириса, тело положили в сундук, а затем выбросили его в море. Волны отнесли сундук на берег Финикии, и произошло чудо: из него выросло великолепное дерево. Прибывшая Исида освободила останки царя и, по одному варианту легенды, оживила Осириса и зачала от него сына, а по другому - доставила тело в Египет и укрыла его в болотах.

Но Сет добрался и туда, извлек тело и, расчленив его на 14 частей, разбросал по всей стране. Безутешная Исида разыскала все части тела и каждую похоронила отдельно - отсюда множество захоронений Осириса.
По другой версии, когда Исида нашла тело своего царя, она вместе с Нефтидой исполнила поминальный плач, который теперь является традиционной частью похорон в Египте.
Они пели: «Приди в свой дом, о прекрасный юноша, чтобы увидеть меня. Я возлюбленная сестра твоя, ты навеки неотделим от меня. Я не вижу тебя, но мое сердце томится по тебе, и мои глаза желают тебя. Приди к возлюбленной своей, приди Уннефер (благостный)! Боги и люди обратили свои лица к тебе и вместе оплакивают тебя … Я зову тебя и плачу так, что меня слышат боги на небесах, но ты не слышишь голоса моего. Но я сестра твоя, я снова и снова скорблю о тебе и зову тебя! … ».

Этот плач о прекрасном юноше (или девушке, если речь идет, например, о Персефоне) - неизменная часть календарного мифа, посвященного смене времен года, в основе которого рассказ об умирающем и воскресающем боге, где за трагической и безвременной смертью следует воскрешение. Слезы и стенания сестер были услышаны на небесах, и сам Ра послал на землю Анубиса, чтобы именно он (ему в этом помогали Исида, Нефтида, Хор и Тот) составил из кусков тело мертвого бога, спеленал его полотняными повязками и совершил все те обряды, которые впоследствии стали проводить египтяне во время похорон.

Анубис (греческий вариант имени, египетский - Инпу), согласно одной из версий, сын Нефтиды и Осириса. Новорожденного мать прятала на болотах дельты Нила от своего мужа Сета; там юного бога нашла Исида и воспитала его. Анубис изображался в образе черного шакала или дикой собаки Саб, а также человека с головой шакала или собаки. Анубис-Саб считался судьей богов, центром его культа был город Каса (греч. Кинополь - город собаки), однако его главной функцией долгое время был трон царства мертвых (там он считал сердца пришедших в его царство), в то время как Осирис олицетворял умершего фараона. Впоследствии функции царя мертвых переходят к Осирису, а Анубис становится богом, ответственным за проведение бальзамирование тела, и участвует в мистериях Осириса.

Итак, после мумифицирования тела с помощью Анубиса Исида взмахнула своими крыльями, и Осирис ожил. Как известно, оказавшись в царстве мертвых он со временем получил его трон и стал носить титулы Господина Подземного Мира и Хозяина Вечности. Миф об Осирисе лежит в основе неколебимой веры египтян в воскрешение после смерти. Итак, если провести все манипуляции, которые совершили над телом Осириса, а в первую очередь, уподобить тело мумии, как это было с Осирисом, любой человек воскреснет - получит новую жизнь в ином мире, где правит любимый бог египтян.

Описанные события - заговор против царя - произошли на 28 году его царствования. В легенде об Осирисе и Исиде значительная роль уделяется их сыну Хору. С ним связана еще одна версия воскрешения Осириса.
Выросший и возмужавший Хор жаждал мести и восстановления справедливости. Когда он победил в поединке своего дядю Сета, то отобрал у него магический глаз («око Хора») и дал проглотить мертвому отцу. Осирис воскрес, но, не захотев царствовать на земле, оставил трон сыну, а сам вернулся на престол подземного мира.

В Древнейшую эпоху, когда возник культ Осириса, он воспринимался как бог производительных сил природы. Обычно его изображали сидящим среди деревьев или с виноградной лозой в руках. Считалось, что, подобно всему растительному миру, он ежегодно умирает и возрождается. Сначала Осирис отождествлялся только с умершим царем, но затем каждый умерший египтянин уподоблялся в молитвах Осирису. Называя Осириса богом земных глубин, египтяне считали, что на его плечах покоится вселенная. Как бог мертвых и царь загробного мира, он воспринимался великим судьей. Считалось, что когда перед ним предстает покойный, его сердце взвешивается на весах для оправдания или наказания.

С конца Нового царства Осириса отождествляли с богом Ра и изображали с солнечным диском на голове. В эллинистический период культ Осириса сливается с культом священного быка Аписа, и новый бог получил имя Сераписа. В Греко-римскую эпоху культ Осириса получил распространение в Европе и западной Азии.

Священные растения Исиды - лотос, кедр, сикомор и роза, которая стала связываться с Исидой в эллинистическую эпоху, вероятно, в результате слияния образа Исиды с образом Афродиты и её символами.
Интересно, что потребность в розах для обрядов и ритуалов была настолько велика, что создалась целая индустрия по выращиванию роз, поскольку это приносило хорошую прибыль. Венок из роз оставляли на могиле как символ Исиды.

С Осирисом и Исидой связывали звезду Сириус (он появлялся накануне разлива Нила, предвещая плодородную почву, богатый урожай и уменьшение угрозы голода), а также Луну и лунный цикл (когда Луна умирает и возрождается). Когда Исида слилась с образами Афродиты и Астарты в римские времена, с ней также стали связывать планету Венеру.

Кроме того, есть узел Исиды, называемый Тиет (Тет), что можно перевести как "благополучие" или "жизнь". Очевидно, что он очень похож на Анкх. Возможно, узел являлся частью одеяния божества, а может быть, и её жриц. Использовался также как погребальный амулет:


Мой немного вольный перевод

Исида - это преданность и упорство, готовность перенести любые испытания ради любимого мужа. Магия для неё вовсе не цель, а всего лишь средство воскресить того, кого любишь. Она даже идёт на шантаж бога солнца Ра, чтобы заполучить то, что ей нужно для воскресения Осириса.
Она настолько любит мужа, что принимает его сына от Нефтиды, жены Сета.
В общем, идеал любящей и верной супруги. Богородица.
И какая тут нафик Верховная Жрица???

UPD Кстати, если кто не в курсе, есть довольно обоснованное мнение, что Богородица – это Исида "под псевдонимом". Поскольку в христианстве, в отличие от язычества, не было женского образа богини, то его просто перенесли на единственную женщину, которая подходила для этой цели – Богородицу.
Тем более, что Исида считается как женой, так и матерью верховного мужского божества.
Вот, сравните канонические изображения Исиды и Богоматери:

Чудотворные слова: богиня исида молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Богиня ИСИДА. Ред. В те давние времена, когда цивилизация Атлантиды была в самом расцвете, прекрасный благоприятный климат, высокие вибрации Земли позволили Жить нам, Богам и Богиням в плотном теле человека. Мы познавали вашу жизнь, но и обучали вас, людей. Учили любить, отдавая, благодарить ГОСПОДА за Дар Жизни. Эту Оду Я сочинила в Своем сердце, вложила всю гамму чувств Своих, всю Мою Любовь к ГОСПОДУ. Я Жила ИМ всегда. Мы общались с Ним как с самым Дорогим что есть в Нашей Жизни. И Господь всегда нас всех одаривал Своей безграничной Великой Любовью.

Моя Ода ГОСПОДУ! Смысловой перевод.

ГОСПОДЬ Мой ВСЕВЫШНИЙ, Славлю Тебя!

ГОСПОДЬ ВЕЛИКИЙ, Славлю Тебя!

Все, что Сотворено Тобой, прекрасно.

О каждой Душе ТЫ Знаешь и каждую Душу Светом Своим согреваешь.

ГОСПОДЬ ЕДИНЫЙ, Славлю Тебя!

ГОСПОДЬ ВСЕМОГУЩИЙ, Славлю Тебя!

Ты Дал нам Жизнь, вдохнул и запечатал Огонь Любви Своей,

И в сердце нашем горит Твоя Любовь, огонь не угасает, давая Жизнь и Свет.

ГОСПОДЬ ВСЕВЫШНИЙ, Славлю Тебя!

ГОСПОДЬ ЕДИНЫЙ, Славлю Тебя!

ТЫ Создал Вселенные – всюду Жизнь Твоя.

Создал ТЫ звезды и миры прекрасные – Это все ТЫ,

Куда бы взор мы свой не обратили, везде Твоя Любовь и Сила.

О БОГ Мой ВСЕВЫШНИЙ, Славлю Тебя!

О Мой ГОСПОДЬ НЕПОСТЕЖИМЫЙ, Славлю Тебя!

Прошу Тебя, Великий БОЖЕ, не покидай Меня, когда Мой дух ослабнет.

Дай силы Мне, ВЕЛИКИЙ БОГ ВСЕВЫШНИЙ,

И Я тогда смогу сполна всю Себя Тебе отдать,

Чтоб насладился ТЫ Моею к Тебе Любовью.

О БОГ ВСЕВЫШНИЙ, Славлю Я Тебя!

Мой ГОСПОДИН, Мой ПОВЕЛИТЕЛЬ, ТЫ наша Жизнь,

ТЫ Свет Великий, Моя Душа и Жизнь Моя,

Лишь одному Тебе принадлежу, Один лишь ТЫ надо Мною ПОВЕЛИТЕЛЬ,

О БОГ ВСЕВЫШНИЙ, Мой ГОСПОДЬ.

Нет никого Прекрасней и Могущественней, Чем ТЫ, Мой Повелитель.

Сияй Великим Светом в Душе, Мой БОГ ВСЕВЫШНИЙ,

И никогда Твой Свет не угаснет, ведь ТЫ БЕССМЕРТНЫЙ, ВЕЧНЫЙ

Пусть Моя Ода согреет ваши сердца, ваши души, очистит от страха, сомнений и лжи, от демонов, что терзают ваши души. Я всю силу Своей Любви в эти строки вложила, чтоб Светом Своим вас всех наполнить. Пусть Мои слова станут огромным притяжением Божественного Света и Любви. Пусть воссияет аура ваша и аура вашей Земли, очистится, и благодатью наполнится, покоем.

Богиня исида молитва

ЧЕТВЕРТЫЙ ЧАС НОЧИ ИСИДА КАК БОГИНЯ ЛЮБВИ

Исида-Астарта. Исида-Инанна. Исида-Афродита. Эти три божества символизируют чувственные и романтические аспекты культа Исиды. Согласно мифу, Исида и Осирис впервые соединились еще в чреве своей матери, движимые непреодолимой страстью. Их союз, одновременно романтический и эротичный, был моделью образцового брака для древних египтян. Будучи супругами, они дали своему народу все искусства и ремесла цивилизации: сельское хозяйство, музыку, строительство, ткачество, письменность, пивоварение. Разделенные трагедией, Исида и Осирис поддерживают связь друг с другом даже за гранью жизни и смерти.

Осирис и Исида

История о смерти и расчленении Осириса как будто отрицает чувственность их союза, но на самом деле она предоставляет возможность для возрождения, а точнее - для восстановления жизнетворной силы фаллоса и зарождения новой жизни. Это резко контрастирует с другими мифами, например о Кибеле, где ради духовного благословения от человека требовалось жертвование собственной плотью.

Действия Исиды после смерти Осириса, когда она возвращает его к жизни на достаточно долгий срок, чтобы зачать Гора, воспринимаются некоторыми авторами как свидетельство того, что Исида побуждала своих последователей к сексуальной агрессивности.

Внешние дворы храмов Исиды иногда подвергались осуждению как места, предназначенные для тайных встреч любовников. В то же время многие почитатели и особенно жрецы Исиды давали обет целомудрия и воздерживались от интимных отношений в течение долгого времени. Одна жрица поклялась Исиде, что останется девственной до самой смерти; есть также свидетельства того, что многие женщины давали десятидневный обет воздержания перед праздником в честь богини.

Кибела, древняя богиня-мать, требовавшая человеческих жертвоприношений

При исследовании мифологии в целом становится ясно, что лишь немногие божественные супруги испытывали страстную любовь друг к другу, особенно в пантеонах стран Северной Европы и Скандинавии. В египетской мифологии боги и богини наделены сильными индивидуальными чертами, но среди них нет супругов, испытывающих друг к другу такие же чувства, как Исида и Осирис. Их зеркальным отражением является несчастный брак Сета и Нефтиды, которая не любит своего мужа и томится по Осирису.

ИСИДА И ЛЮБОВНЫЕ ЗАКЛЯТЬЯ

Нет сомнения в том, что Исида слышит молитвы с просьбами о любви и отвечает на них. Обращаясь к Исиде с просьбой о прочных и счастливых отношениях с партнером, вы доверяетесь ее воле. Но как быть с любовными заклятиями, обращенными к конкретному человеку? Очевидно, что они неэтичны, так как нарушают принцип свободы воли. Следует ли воздерживаться от подобных вещей? Мы полагаем, что да. Если вы стоите перед алтарем и обращаетесь к Исиде с просьбой о любви, но втайне надеетесь, что она удовлетворит ваше желание к конкретному человеку, то вы на самом деле творите любовное заклятие, направленное на этого человека. Можно сколько угодно делать вид, что это не входило в ваши намерения, но вы все равно будете лукавить.

Гравюра знаменитой Венеры Милосской, XIX в. Венера/Афродита часто ассоциировалась с Исидой

Молитва для неразделенной любви

О великая Исида,

Услышь мою молитву.

Знай, что в глубине моего сердца

Пылает огонь любви к___.

Пути сердца неисповедимы,

И я обращаюсь к тебе за советом и поддержкой.

Если моя любовь к___

Кажется истинной в твоих глазах,

Дай ____ знать, что меня радуют его (ее) взгляды,

Дай ему (ей) знать, что меня восхищают его (ее) речи,

Дай ему (ей) знать, что я томлюсь по прикосновению его (ее) рук

И хочу любви и счастья для нас обоих.

Если мое чувство неприятно для___,

Пусть мое сердце освободится от желания к нему (к ней);

Если ты находишь мою любовь недостойной,

Освободи мое сердце от нее,

Возьми ее силу - это мой дар тебе.

Пусть будет новая радость

И свобода от всякой печали.

О великая Исида,

Услышь мою молитву!

Соберите несколько предметов - фотографий, писем или других вещей, напоминающих вам о любимом человеке (или о том, кого вы хотели бы полюбить). Это может быть реальный человек, которого вы знаете, исторический персонаж, киноактер или образ «идеального партнера», созданный в вашем воображении. Более того, не обязательно, чтобы изображения или предметы напоминали об одном человеке; будет даже лучше, если они напоминают хотя бы о трех разных людях.

Посмотрите на предметы. Решите, какой аспект каждого образа больше всего привлекателен для вас. Возможно, фотография кинозвезды отражает ваш идеал физической формы, а цитата из любовной лирики соответствует вашему представлению о том, как лучше всего должен выражать ваш избранник свои чувства. Сувенир, оставшийся от первого свидания, может напоминать вам о первых моментах влюбленности, о тех чувствах, которые вы хотели бы испытать вновь. Один человек привлекает вас своей честностью, другой - выдающимся трудолюбием. Просите обо всех качествах, которые вы хотите видеть в своем партнере. Если у вас на примете есть человек, обладающий большинством этих качеств, пользуйтесь его образом для их воплощения, но с оговоркой, что вы ищете партнера, похожего на этого человека, а не его самого.

Выберите аромат благовония или духов, напоминающий вам об «идеальном партнере». Примите душ или ванну и оденьтесь так, словно готовитесь к встрече с любимым человеком. Воскурите благовоние (в качестве альтернативы можно воспользоваться духами), зажгите свечу и встаньте перед выбранными предметами. Глубоко подышите, каждый раз немного задерживая дыхание на вдохе.

Ты, кто направляет любящие сердца,

Прошу тебя, в твоей славе и мощи

Окинь землю своим божественным взором

И дай мне знать о том,

Кто будет приветствовать мою любовь.

(Выберите соответствующие строки.)

Кто напоминает обликом___,

Кто обладает [качество]___,

Кто вернет мне чувство, которое я знала с___,

(Добавьте дополнительные строки, если это необходимо.)

Загляни в мою душу и сердце,

Дай знать, что принесет мне истинную радость,

Позволь мне любить того, кто ответит на мою любовь,

Позволь мне обнять того, кто обретет счастье в моих объятиях.

О великая Исида,

Услышь мою молитву!

В цикле мифов о богах-олимпийцах можно найти немало примеров похоти, насилия и браков по расчету, но истории о настоящей любви между богами встречаются довольно редко. Исключение составляет история Эроса и Психеи, упоминаемая Апулеем в связи с культом Исиды, когда он пишет о своем посвящении в мистерии Исиды и Осириса.

Эрос и Психея

В этой истории прекрасная Психея становится женой невидимого и таинственного Эроса, который ежедневно приходит к ней, но лишь по ночам и в темноте, предупреждая свою возлюбленную, что она не должна видеть его без покрова. В течение некоторого времени Психея наслаждается близостью с Эросом, но потом ревнивые сестры убеждают ее, что она вышла замуж за ужасное чудовище, которое собирается причинить ей вред. Они подстрекают ее к убийству мужа. В одну роковую ночь Психея зажигает лампу, чтобы увидеть монстра, но вместо этого видит прекрасного юношу. При виде его красоты ее охватывает дрожь, и несколько капель раскаленного масла попадает на кожу Эроса. Он просыпается от боли, видит нож, который она держит в руке, и в ужасе убегает прочь.

Эрос возвращается к своей матери Венере/Афродите, которая лечит его раны и всячески тиранит Психею. После нескольких трудных заданий она приказывает Психее спуститься в Нижний Мир и взять у Пер-сефоны шкатулку с частицей ее красоты. Психея не знает о намерениях Венеры, которая надеется, что девушка не переживет опасностей путешествия. Но ей удается достичь цели благодаря наставлениям разговаривающей башни, с которой она хотела броситься вниз, чтобы свести счеты с жизнью. Получив шкатулку у Персе-фоны, Психея открывает ее в надежде вернуть себе любовь Эроса, но вместо этого погружается в глубокий сон, неотличимый от смерти.

Эрос, исцелившийся от ран, тоскует по своей возлюбленной и повсюду ищет ее. Он будит Психею, уколов ее стрелой из своего колчана, а потом улетает, чтобы убедить Юпитера принять его сторону в споре с сердитой Венерой. В конце концов им удается умиротворить Венеру. Психея и Эрос сочетаются браком, и вскоре у них рождается дочь, которую называют Наслаждением. Полный текст мифа, с подробными комментариями, см. в книге Эриха Ньюманна «Амур и Психея: психическое развитие

* Эрих Ньюманн, «Амур и Психея: психическое развитие женского начала». Изд. Принстонского университета, Нью-Джерси, 1971.

Писхея возвращается из Нижнего Мира со шкатулкой, которую Венера/Афродита приказала ей взять у Персефоны

Соседство религии с романами о любви может показаться странным. Тем не менее романтическая любовь представляет собой краеугольный камень культа Исиды. Эта тема развивается в ряде античных историй, где сочетаются черты современных боевиков, приключенческих и сентиментальных романов. Центральными героями этих историй обычно бывают влюбленные, насильственно разлученные пиратами, похитителями, грабителями, вождями варварских племен, природными катаклизмами, злонамеренными родственниками и т. д. Твердые в своей вере и любви друг к другу, влюбленные в конце концов воссоединяются и живут долго и счастливо. С незначительными изменениями подобные истории вполне могут лечь в основу сюжетов для современных кинофильмов или занять достойное место на полках книжных магазинов.

Одна из таких историй - «Эфесянка» Ксенофонта, в которой повествуется о невзгодах двух влюбленных. Главная героиня Антия стремится сохранить целомудрие для своего возлюбленного Гарбокрама. Она так прекрасна, что ее считают воплощением богини Артемиды (в описании Артемида предстает двойником Исиды). Антия упорно отстаивает свою честь перед многочисленными женихами, в то время как Гарбокрам попадает в плен и едва не погибает на берегах Нила. Когда они наконец соединяются по благословению Исиды, Антия приветствует Гарбокрама ритуальным поцелуем, сходным с поцелуем Исиды, оживляющей Осириса. Время для целомудрия миновало, и нам говорят, что «с тех пор их жизнь превратилась в один долгий праздник».

В данном случае Антия берет на себя инициативу в интимных отношениях. В своей книге «Исида в греко-римском мире» Р. Е. Уитт приводит следующую цитату: «Она прильнула к его губам в долгом поцелуе, и вместе с этим поцелуем все мысли, наполнявшие их разум, передались от одной души к другой». Уитт предполагает, что Антия таким образом имитирует Исиду, воскрешающую Осириса*.

* Р. Е. Уитт, «Исида в греко-римском мире». Изд. Корнеллского университета, Нью-Йорк, 1971.

Исида в романе Д. Г. Лоуренса

В своей последней книге «Мавр и человек, который умер» Д. Г. Лоуренс совместил и противопоставил тему воскрешения в культе Исиды с христианской верой. Лоуренс, в сущности, был язычником и апологетом древних культов и мистерий. Он ввел в западный мир того времени понятие священной любви и чувственности*.

* Д. Г. Лоуренс, «Мавр и человек, который умер». Нью-Йорк, 1953.

В романе Лоуренса Христу удается выжить после распятия, но в умственном и духовном отношении он становится отрешенным от всего, что произошло раньше. Он покидает тех, кто знал его, и отправляется в странствие, где случайно знакомится с жрицей Исиды, которая содержит маленький храм, посвященный богине. Уже долгое время она особенно чтит Исиду Ищущую, путешествующую в поисках Осириса. В Христе она находит своего Осириса и знакомит его с духовной стороной чувственности и плотской любви. Иисус переживает еще одно воскрешение - на этот раз в радостях и невзгодах повседневной жизни, а не в смерти. Они зачинают ребенка. Хотя враждебность родственников жрицы заставляет их расстаться, Иисус обещает вернуться к любимой. (Связь между Христом, Осирисом и Исидой рассматривается из иной перспективы в книге Кристы Кинслер «Луна под ее ногами»*,

* Криста Кинслер, «Луна под ее ногами: история о Марии Магдалине, служившей Великой Матери». Сан-Франциско, 1991

Лоуренс был не первым писателем, в книгах которого эротические моменты заслонили глубинный смысл повествования, что, впрочем, способствовало их популярности и широкому распространению. Наиболее полное описание посвящения в мистерии Исиды, дошедшее до нас, принадлежит Апулею в его романе «Золотой осел, или Метаморфозы». Популярно это произведение из-за откровенно эротических сцен. В эпоху средневековья этот роман переписывался в скрипториях монастырей по всей Европе, многочисленные рукописные копии сохранились до наших дней.

В магических романах Дион Форчун также ощущается влияние произведений Лоуренса. В своем романе «Крылатый бык» она косвенно признает этот факт, выбрав для главной героини, Урсулы Бренгуин, то же имя, которым пользовался Лоуренс для героини своего романа «Влюбленные женщины».

Магические романы Дион Форчун

Романы Дион Форчун, особенно «Лунная магия», «Морская жрица» и «Крылатый бык», повествуют о том волшебстве, которое рождается при полном развитии отношений между мужчиной и женщиной, с четкой поляризацией ролей. Отношения, которые она описывает, с полным правом можно назвать романтичными, но эта романтика лишена сентиментальности: любовь и страсть ценны не сами по себе, а как средство для духовного развития, открывающее перед человеком бесконечные возможности для самореализации. Герои ее романов играют роли жриц и жрецов; они посвящают и наставляют друг друга в традиции древнего культа Исиды.

Дион Форчун полагала, что чтение ее романов будет своеобразной литературной инициацией в мистерии Исиды. Поскольку таково было ее намерение, я не пытаюсь пересказать содержание ее романов. Они привели меня к вере в Исиду, и я настоятельно советую всем, кто испытывает интерес к Исиде, прочитать их. Сама я перечитываю их ежегодно и почти всегда нахожу новые откровения, которые пропустила или не смогла до конца осознать в прошлый раз.

Жизнь действующей пары жрец/жрица нельзя назвать легкой ни по каким меркам; отношения между мужчиной и женщиной достаточно хрупки и без дополнительной ответственности, которую влечет за собой религиозное и духовное совершенствование. Но конечная цель - создание слаженной пары, способной не только обеспечить собственную эволюцию, но и помочь другим людям обрести просветление, - достойна затраченных усилий.

Как подготовиться к выполнению такой нелегкой задачи? Начинать нужно не с поисков идеального партнера, как можно было бы подумать, и не с беспорядочных знакомств и разлук в надежде обнаружить желанного человека. Для того чтобы эффективно действовать вместе с партнером, человек должен сначала научиться самостоятельности. Каждый из нас должен трезво оценить свои качества, поскольку они все равно проявятся впоследствии, и часто не совсем так, как нам бы того хотелось.

Игнорирование любого полюса в «человеческой батарее» приводит к короткому замыканию, что проявляется в различных недомоганиях, как психического, так и физического свойства (хотя с духовной точки зрения между ними нет разницы). Это приводит к сексуальным отклонениям, насилию, депрессии, переутомлению и творческому параличу.

Люди, которые ведут очень активную жизнь и добиваются успеха в материальном мире, могут испытывать скованность и дискомфорт в духовном мире. Женщины иногда ощущают отголоски этого конфликта в своих месячных циклах; некоторые исследователи считают, что симптомы ПМС (предменструальный синдром) и других расстройств можно заметно ослабить, если женщины будут больше спать в определенные дни каждого месяца. У мужчин, чья активность проявляется во внешнем мире, конфликт чаще бывает в виде физических недугов, которые тоже ослабевают и усиливаются через регулярные промежутки времени.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЛЯРНОСТИ

Представьте себя идеальным человеком, воплощающим черты, противоположные вашим в повседневной жизни.

Если вы пассивны и застенчивы, вообразите самого динамичного и общительного человека, какого только можете представить. Если вы вечно заняты и создаете столько новых проектов, что даже мысль об отдыхе кажется вам гнетущей, представьте одинокого философа, безмятежного в своей созерцательности.

Обратите внимание на образ, который вы создаете перед своим мысленным взором. Во что одет этот человек? Какое у него выражение лица? В какой обстановке он находится. Кажется ли вам, что он знает вас? Если нет, представьтесь своему созданию. Скажите ему, что вас восхищают его качества, и вы хотите время от времени обращаться к нему за советом. Послушайте, что он скажет вам. Подумайте о ситуациях, в которых вы могли бы обратиться за помощью к своему другому «я». Если хотите, можно делать записи или рисовать эскизы.

Возможно, вам понадобится более одного персонажа для создания целостной личности. В моем воображении существуют по меньшей мере двое: жизнерадостный, принципиальный мужчина, который не боится отстаивать свою точку зрения в любых обстоятельствах, и изящная темноволосая жрица, такая же таинственная и спокойная, как Лотосовый пруд, который я представляю у нее за спиной.

Кстати говоря, безупречное равновесие - это не самоцель. Вам нужно подняться на новый уровень осознания, позволяющий всесторонне оценивать ситуации, переключаясь с одного подхода на другой. Опыт и обстоятельства диктуют вам, какие аспекты вашей личности должны преобладать в данное время.

Земля - источник любви и плодородия. Земная Исида предстает перед нами в более темном аспекте, который нужно осознать, принять и включить в свой чувственный опыт. Более яркие аспекты богини останутся недоступными для нас, если мы не поймем глубину и богатство Земной Исиды. Короткая медитация, которая приведена ниже, может послужить отправной точкой для такого понимания.

Во многих египетских храмах есть подземные помещения и коридоры, которые находятся в прямом контакте с первичными силами Земли. Начиная эту медитацию, нужно помнить о том, что по другую сторону планеты простираются звездные поля, а глубоко внутри нее находится раскаленное ядро, «внутреннее Солнце».

Мы созданы Землей: наши тела состоят из звездной пыли, которая некогда уплотнилась под воздействием Солнца и образовала голубую сферу нашего общего дома. Исходный материал Земли пришел со звезд и в назначенный срок вернется к ним, чтобы начался новый цикл.

В любом посвящении последний переход считается прорывом в другую сферу бытия. С Землей мы входим в сферу звезд; в яростном пламени Солнца мы находим силу, противостоящую холоду межзвездных пространств; в звездной инициации мы познаем объединяющую ткань Вселенной; в инициации вод и приливов мы находим структуру, облекающую хаос.

Земная Исида - черная богиня, обугленная подземным огнем, темная и плодородная, как нильский ил. Она могуча и ужасна; ее движущая сила - не жизнь, а существование. Все вещи, которые существуют и имеют осязаемую форму, находятся в ее владении. Ей принадлежат кристаллы, колонны сталагмитов и суровое безмолвие гранита: все древнее и неподвижное, извечное, не считая моментов сотворения или уничтожения.

Ее чувственность выражается в грубом единении двух начал; позднее, гораздо позднее, появятся тонкие эмоции и эфирные нити, соединяющие ее жриц и жрецов. Однако без нее, Владычицы Тьмы, нет ничего. Она движет потоки лавы и воздвигает горные хребты, неразрывно связанные с плотью земли. Она дает начало линиям и формам.

С изначальных времен дети Земли высекали и рисовали на стенах пещер то, что высшие чувства нашептывали им о пришествии великой богини, которая будет царить над миром. Но до этого еще далеко; пока она безмолвно правит неосознанным бытием и первородной красотой юной планеты. Через тысячи и миллионы лет она,примет светлый образ Той, Кто Станет Покровительницей Человечества. А пока что она хранит и оберегает вещи, которые кажутся нам бездушными и безжизненными. Жизнь и смерть едины для нее - нет скорби, нет страданий. Когда-нибудь мы узнаем в ней богиню, которая научилась любить и познала горечь утраты. Сейчас она затеряна в бесконечной дали времен, и нет никого, кто мог бы осознать ее присутствие. У нее нет молитв, только команды: живи, существуй. Созерцай круговорот звезд на небосводе, ощущай тяжелую дрожь земных недр.

Богиня Исида - одна из самых популярных богинь Египта.
Богиня Исида (Изида, Асет, Аст, Исет, Усет) - одно из самых почитаемых божеств из всех богов и богинь Древнего Египта .

Исида – богиня плодородия, материнства, рождаемости, семейной верности, воды и ветра, «великая чарами», «госпожа волхований», символ женственности, покровительница моряков, охранительница умерших.

В сложившемся мифологическом каноне, связанном с гелиопольской энниадой (девять важнейших богов и богинь Гелиополя), Исида - дочь Геба и Нут , сестра и жена Осириса , сестра Нефтиды и Сета , мать Гора .

Популярная богиня по всему Египту

Исида (Изида) - одно из самых старых божеств Египта, но происхождение ее культа пока неясно. Вероятно, что ей сначала поклонялись как местной богине на территории Дельты в районе городов Буто и Бусирис (см. Карту Древнего Египта), где находился самый старый культовый центр Осириса.

Ее культ стал позже популярен по всему Египту, она стала богиней с чрезвычайно широким перечнем качеств, свойств и возможностей. Недаром в греко-римском мире ее назвали «та, у которой тысяча имен». Исида (Изида) - ее греческое имя, она была известна древним египтянам как Асет (или Aст, Исет, Усет).

Исида в мифах об Осирисе

В традиционной версии мифа об Осирисе Исида ищет тело своего мужа, погубленного коварным Сетом. Она собрала все части тела Осириса, которые были рассеяны коварным Сетом по всему Египту.

Исида была идентифицирована не только с Хатхор, но имела много общего с другими богинями – такими, как Аментет , Нехбет , Сехмет , Бастет , Мут . Она была одной из четырех богинь-защитниц (наряду с Бастет, Хатхор или Нефтис , Серкет и Нейт), защищавших саркофаг и канопы (сосуды, в которых хранились внутренние органы умершего).

Считалось, что она помогает покойному в его трудной поездке по загробному миру; ее иногда называли также в качестве одного из судей мертвых.

Пережившая эпоху фараонов

Исиде поклонялись во множестве храмов, самые важные из которых были в городах Коптосе (город в Верхнем Египте), Бухене (Нубия), Абидосе (здесь она входила в священную триаду вместе с Осирисом и Гором) и острове Филе (находился недалеко от Асуана). Из-за тесной связи с богиней Хатхор играла важную роль в Дендере (Хатхор была богиней покровительницей этого города).

Культ Исиды пережил эпоху фараонов. В греко-римскую эпоху Исиду почитали по всему Средиземноморью далеко за пределами Египта. Культ Исиды просуществовал до 6 века нашей эры и был отменен декретом римского императора Юстиниана около 537 г. н.э.

Значение ее имени и иконография

Имя богини, возможно, означает «трон», хотя точно это не доказано. Но является бесспорным то, что она была связана с королевским троном, который представлен иероглифом, который часто изображается на ее голове. Исида, как также полагали, была символической матерью живущего фараона, который был земной персонификацией Гора – сына Исиды.

Исида обычно изображается как женщина с символом трона на голове, иногда как женщина с рогами коровы и солнечным диском между ними. Также она предстает в египетской иконографии с крыльями, приложенными к ее рукам, или как птица (здесь отмечается соотношение к эпизоду мифа об Осирисе, в котором к она вернула ему дыхание жизни с помощью крыльев).

Исида изображалась также и в виде коровы. Могла изображаться в виде женщины с двойной короной Верхнего и Нижнего Египта с пером богини Маат . Много статуэток последнего периода древнеегипетской истории, где Исида изображена кормящей грудью своего сына Гора (Хора), сидящего у нее на коленях.

Широко распространенным символом богини был амулет тет - так называемый «узел Исиды», или «кровь Исиды», часто изготавливавшийся из минералов красного цвета - сердолика и яшмы.