Хранители христианской религии. Презентация "хранители предания в религиях мира" Апо́стол Христа Евангелия) всем народам

«Религия Египта» - 2.Погребальные обряды Египта. Египтяне привыкли поклоняться многим богам, поэтому реформа не удалась. Падали на колени. “Один бог на небе-один фараон на земле”(Эхнатон). Продолжали сидеть. Наблюдения за звездами. Аменхотеп IV. Податей населения. Прочитайте в учебнике Миф об Осирисе и Исиде (с.51-52).

«Возникновение религии» - Причины зарождения. Фетишизм. Духовная. Рациональная. - Необходимость повышения урожайности; - незнание аграрной науки. Любовная. Религиозная. Культ предков. Социальная. Другие. Взгляды на возникновение религии. Классификации магии по целям воздействия. Добрые. Экономическая. - Дифференциация общества по возрастному признаку; - разделений функций между поколениями.

«Мировые религии» - Христианские заповеди. Мекка – центр паломничества мусульман. Проблемные задания: Турция. Голубая мечеть. Православные храмы. Буддизм распостранен в Китае, Японии,Корее, России. Протестантские церкви. Основатель – Мухаммед. Будда Буддийский монах. Не прелюбодействуй. Жан Кальвин – основатель кальвинистской церкви.

«Тема религии» - Виды религии Мировые: А) буддизм – самая ранняя. Нирвана, сансара, реинкарнация, мантра, пагода. Составьте план по теме «Религия». Сидхартха Гаутама. Иисус Христос, рай и ад, грех, раскаяние и воздание В) ислам – самая молодая. Б) христианство (православие, католичество, протестантизм).

«Религия и культура» - Специфика морали. Специфика искусства. мифы, легенды, сказания, Библия, Коран… Главной целью является получение коммерческой выгоды. К функциям религии не относится: мировоззренческая утешительно-компенсаторная регулирующая гедоническая. Народная культура (фольклор). Специфика религии. Монистическое.

И белые рукава.

Имам ведет в молитве прихожан. Каир , Египет ,1865 год .

Хали́ф (араб. خليفة‎‎, наместник, заместитель) - название самого высокого титула у мусульман . В разные времена взгляды на его содержание были разными. Слово халифат (араб. خليفة‎‎ - Khalīfah - «наследник», «представитель») - означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после Мухаммада арабами-завоевателями под предводительством его «халифов» (наместников). Эпоха существования Арабского халифата (630-1258 годы), вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной историографии Золотым веком ислама . Для Омейядов и Аббасидов халиф - это наследственный титул правителя, соединяющего в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. В Мамлюкском султанате халифы являлись исключительно духовными лидерами, оставляя светское правление султанам .

Мулла́ (араб. المُلَّا‎‎ /аль-мулла/ от араб. مَوْلَى‎‎ «наместник; хранитель; хозяин»; перс. ملّا‎, тур. Molla, чеч. Молла, узб. Mulla, индон. Mullah) - арабское мусульманское духовное звание богослова (улемы ), учёного мужа и правоведа, обычно хорошо знающего Коран (иногда даже наизусть, то есть хафиза ), хадисы и нормы шариата . У суннитов часто употребляется как синоним звания имама , избираемого главы общины верующих. У шиитов звание муллы ниже звания имама (см. двенадцать имамов ). Такой мулла не участвует в светском управлении; его компетенция - лишь толкование Корана и вопросов веры. На Кавказе муллой также называют муэдзинов , «будничных» имамов и другое низшее духовенство, тогда как «пятничный» имам, кади и шейх-уль-ислам именуются Муллой-ахундом (у шиитов ) или Муллой-эффенди(у суннитов).

Му ллы на приёме у шаха Сафави

Система раввинских должностей образует иерархию, высшая ступень - ашкеназский и сефардский верховные раввины; за ними следуют судьи (даяним ) Высшего апелляционного суда, затем - даяним региональныхбатей-дин , многочисленные раввины (наблюдающие за кашрутом , за миквами и т. п.), региональные раввины, назначаемые местными религиозными советами, и, наконец, раввины синагог.

Раввин , иллюстрация Татьяны Дорониной.

Хранитель

  • Хранитель
  • Человек, который хранит, оберегает кого-нибудь, бережет что-нибудь.
ЖРЕЦ
  • Существуют разные мнения по поводу роли жрецов в жизни Древнего Египта. Так, одни считают, что контроль жрецов негативно отражался на жизни египтян и на развитии государства. По версии других - жрецы - хранители священных традиций - сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Жречество Египта играло важную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей. (иудаизм)
РАВВИН
  • РАВВИ́Н - звание, присваиваемое по получении высшего еврейского религиозного образования, дающего право возглавлять общину, преподавать и быть членом религиозного суда.
  • Словом рав (буквально `большой`, `великий`, также `господин`) называют законоучителя.
  • В России. Согласно Положению о евреях, за евреями Российской империи сохранялось право выбирать раввинов, однако назначение на эту должность утверждалось губернскими властями. Раввины избирались на три года и получали жалование от общины, однако им запрещалось взимать особую плату за совершение обрядов. Стремясь распространить среди евреев общее образование, власти предупредили, что с 1812 г. раввином сможет быть только тот, кто знает русскую, польскую или немецкую грамоту.
АПОСТОЛ
  • Апо́стол (греч. гр. άπóστολος от глаг. άποστέλλω “посылать“): последователь Христа, призванный к служению несения Благой Вести (Евангелия) всем народам;
  • Двенадцать апостолов
  • Чаще всего под апостолами понимается двенадцать ближайших учеников Христовых, призванных Христом для того, чтобы они были с Ним, возвещали вместе с Ним Евангелие и изгоняли бесов, говорили от Его имени. Христос наделяет апостолов своею властью: “Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня”. В силу этой власти апостолы после Воскресения Христова и сошествия на них Св. Духа (Пятидесятница) становятся во главе христианской Церкви.
ЕПИСКОП
  • Епи́скоп (греч. ἐπίσκοπος - «надзирающий», «надсматривающий») в современной Церкви - лицо, имеющее третью, высшую степень священства, иначе архиерей.
  • Первоначально, в апостольское время, термин «епископ», как он употребляется в посланиях апостола Павла, обозначал старшего наставника отдельной общины последователей Иисуса Христа. Епископы надзирали христиан конкретного города или конкретной провинции, в отличие от апостолов. Впоследствии термин обретает более специфическое значение высшей степени священства.
  • С появлением различных почётных епископских степеней (архиепископа, митрополита и т. п.), термин в русском языке также стал обозначением младшей из них, хотя не потерял и более общего значения, для которого также используют термин архиерей. В греческой церкви общим термином обычно является иерарх («священноначальник»).
СВЯЩЕННИК
  • Свяще́нник - в общеупотребительном значении, служитель религиозного культа. Имеет особое значение в историческом иудаизме, сейчас в иудаизме нет священников и использовать данный термин применительно к раввинам - ошибочно).
  • В Римско-католической, православной и ряде других христианских конфессий, признающих традиционное понимание священства, священник есть священнослужитель, имеющий 2-ю его степень: ниже епископа и выше диакона (в православии также называется пресвитером). Использовать термин «священник» применительно к лицу, имеющему епископский сан, - терминологически неверно.
ДИАКОН
  • Диа́кон (лит. форма; разг. дья́кон; др.-греч. διάκονος - служитель ) - лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. Женщина, имеющая сан диакона, называется диакониссой (диаконессой).
УММА
  • Умма- арабское слово, означающее «сообщество » или «нация ». В исламе слово умма обозначает сообщество верующих, то есть весь исламский мир . Фраза умма вахида («одно сообщество») в Коране обозначает объединённый арабский мир. С другой стороны, в арабском языке слово умма также может использоваться в западном значении нации , например (Объединённые нации ).
ИМАМ
  • ИМАМ (араб.) - означает "стоящий впереди", шире - "тот, кто руководит молитвой".
  • В суннитском исламе предстоятелем на молитве может быть любой правоверный мусульманин, хорошо знающий Коран, вне зависимости от своего социального положения.
  • В деревенских мечетях на должность имама обычно выбирается наиболее почтенный и сведущий в богословии человек, часто не имеющий специального богословского образования.
ХАФИЗ
  • Хафиз (арабск. "учащий наизусть", "охранитель") - человек, знающий Коран наизусть.
  • Так называют также таджикских и узбекских певцов, исполняющих традиционную музыку.
САНГХА
  • Са́нгха, Са́мгха, («собрание, множество») - название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом. В более узком смысле - сонм существ, достигших определенной степени просветления .
  • В широком смысле «сообщества буддистов» употребляется термин «четырёхчастная сангха»: община из монахов, монахинь, мирян и мирянок. Это сообщество, наличие которого, например, свидетельствует о распространённости учения Будды в стране или регионе.
  • В узком смысле, например при принятии Прибежища , под Сангхой рекомендуется понимать Освобождённую Сангху, сообщество святых, освобождённых от иллюзии "эго" существ.
ЛАМА
  • Ла́ма (а в бурятском и калмыцком произношении ударение на последний слог Лама́) (тиб. Вайли :bla ma ) - в тибетском буддизме - религиозный учитель.
  • Это название сродни санскритскому понятию «гуру » и может быть использовано в качестве уважительного обращения к монаху (монахине) для того, чтобы подчеркнуть их уровень духовного совершенства и мастерства, или же может быть составной частью титула в религиозной иерархии тибетских лам, как то: Далай-лама , Панчен-лама (Тулку ).
  • Возможно, из-за неоднозначного восприятия тибетского буддизма западными учёными, термин лама исторически и, зачастую, ошибочно употреблялся для обозначения всех тибетских монахов. Аналогично, тибетский буддизм часто назывался ламаизмом , поскольку западные учёные и путешественники не воспринимали тибетский буддизм как одну из форм буддизма вообще. В настоящее время понятие ламаизм считается некорректным.
ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 18 ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ) Срок реализации: 1 урок Возраст детей: 10­12 лет Разработчик: Шагина О.С., учитель

пос. Октябрьский 2017г. Урок №8 «Хранители предания в религиях мира» Модуль «Основы мировых религиозных культур» Курс «Основы духовно­нравственной культуры народов России» Тема урока: «Хранители предания в религиях мира». Цель урока: формирование представления о хранителях предания в религиях мира. Задачи:  познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира, с иерархией служителей культа;  развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений;  овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами;  вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог;  формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям. Формы и виды учебной деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах, самостоятельная работа с источниками информации, создание презентаций, составление и заполнение кластера. Оборудование: учебник, интерактивная доска, доска, проектор, нетбуки, карточки, презентация. Основные понятия: жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама. Универсальные учебные действия:  поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств;  умение структурировать знания;

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  рефлексия способов и условий действия;  организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи;  постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. План урока Организационный момент. Повторение. I. Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх) Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу) Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону) Здравствуй, миг! (делают шаг вперед) Здравствуй, век! (делают шаг назад) Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу) 1. Заполните кластер. На партах у каждого ребёнка по одной карточке: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, Христос, Авраам, Мухаммад, Гаутама, Израиль, Аравия, Иерусалим, Индия, Трипитака, Танах, Библия, Коран. Дети отвечают на вопросы, соотносят названия на карточках с определённой религией, тем самым образуют группы:  Иудейская община  Христианская община  Мусульманская община  Буддийская община ­ Назовите традиционные религии России; ­ Кто является основателями данных религий?; ­ Где возникли традиционные религии России?; ­ О каких священных книгах вы узнали на прошлом уроке?

Традиционные религии России ­ Почему пятая строка осталась пустой? (высказывания детей) ­ Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то, что им уже тысячи лет? (высказывания детей) ­ А что можно хранить? Что хранится у вас дома? ­ Что можно хранить в религиях мира? II. Изучение нового материала 1. Работа с учебником (с. 29) –самостоятельное чтение вступительной статьи и «Это интересно». ­Отметьте знаком « +», если вы это знаете, «­» ­ не знаю или слышу впервые, «0»­ваши знания требуют уточнения или дополнения. 2.Краткая беседа по содержанию, прочитанного: ­ Когда возникли хранители преданий?

­ От какого слова образовалось слово «хранитель»? ­ Уточним значение слова «хранитель» Словарь С.И. Ожегова Хранитель – человек, который хранит, оберегает кого ­ нибудь, бережёт что – нибудь. ­ Что они хранят? ­ Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации) Предание – переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда. ­ Кто такие жрецы? ­ Кто такие друиды? ­ Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители? ­ На какой вопрос нам нужно ответить? (формулирование проблемного вопроса). Проблемный вопрос: Кто является хранителями преданий в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме? Сформулируйте тему урока (высказывания детей). Тема урока. Хранители предания в религиях мира. А ещё мы познакомимся с их ролью в религии. 3. Работа в группах. Создание презентаций. План работы 1 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. По каким предметам на рисунке можно догадаться, что это раввин? ­ Голову раввина покрывает накидка. На голове под накидкой коробочка с молитвами. Как называются эти предметы? План работы 2 группы:

1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: ­ Как называется мусульманская община? ­Кому мусульмане доверяют возглавить молитвы? ­Какой религиозный обряд исполняют люди, изображенные на рисунке? ­кто изображен на переднем плане? План работы 3 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: ­Кто является хранителем предания в христианском учении? ­Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве? ­Что вас особенно заинтересовало в новом материале? План работы 4 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: ­Что в буддизме называется «сангхой»? ­Кто хранит религиозные традиции буддистов? ­Что вас особенно заинтересовало в новом материале? 4. Выступление групп. Учащиеся представляют свои презентации и рассказывают о «хранителях». По мере выступления заполняется кластер. III. Рефлексия (презентация)

1. Дополните предложение: В древних религиях хранили религиозные традиции, ритуалы, предания ­ ________________, т.е. _______________________. 2. Словарь С.И. Ожегова Иерархия – порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим, вообще расположение от низшего к высшему или наоборот. Расположить христианских священнослужителей – епископ, диакон, священник в соответствии со ступенями иерархии. 3. Дополните предложения. Мусульманская община называется __________________. Во время молитвы верующих возглавляет ________________. Буддийская община называется ____________________. Особым почетом среди членов общины пользуются _____________________. Мудрецов, которые объясняли народу Священное Писание, растолковывали заповеди и предписания закона, в иудаизме называли ______________________. 4. Установите соответствия при помощи стрелок. Раввин Имам Христианство Иудаизм Ислам Буддизм Лама Священник IV. Домашнее задание. ­ Рассказать о хранителях предания в религиях мира; ­ Составить синквейн по теме. Литература:

1 Учебник. Основы религиозных культур и светской этики.Основы мировых религиозных культур. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [А.Л.Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарев, А.А.Ярлыкапов]. ­ М.: Просвещение, 2014. 2 Левитский А.В. Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Учебно­методическое пособие. – Екатеринбург,2011 3 Интернет ресурсы: http://connect1.webinar.ru/play/[email protected]/2387­orkse орксэ / mag­dnv.ru›predmety/методика­преподавания­

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА

Как только возникли религии, появились и те, кто хранил религиозные традиции, предания, Часто только они могли совершать священные действия.

В древних религиях таких людей обычно называли жрецами, то есть служителями.

У древних жителей Европы – кельтов существовали особые жрецы – друиды.

Друиды были хранителями героических преданий и поэм, которые они передавали устно из поколения в поколение.

Тот, кто хотел стать друидом, должен был много лет учиться, знать кельтский календарь и ритуалы, знать о том, как использовать растения для исполнения этих ритуалов и для лечения больных.

МУДРЕЦЫ ИУДЕЕВ Библия повествует: когда древние евреи заключили Завет с Единым Богом, они поручили одной семье совершать все священнодействия в Иерусалимском храме.

МУДРЕЦЫ ИУДЕЕВ Позднее все большее место в иудейской общине стали играть мудрецы, который объясняли народу Священное писание, растолковывали заповеди и предписания закона.

Верующие евреи стали называть таких знающих людей раввинами, т. е. учителями. МУДРЕЦЫ ИУДЕЕВ

ХРИСТИАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ Согласно христианскому учению, Иисус Христос основал церковь, т. е. собрание всех верующих в него, которые составляют одну большую семью. Все вмести они хранят память о Христе и его учении.

Ученики Христа, апостолы, рассказывали о нем людям. ХРИСТИАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ

В тех городах, где появлялись новые общины, апостолы оставляли епископов. Это слова в переводе с греческого означает «надсматривающий». Епископы совершали богослужения, проповедовали, заботились о своих общинах. ХРИСТИАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ

Позднее для помощи епископам появились священники и диаконы. ХРИСТИАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ

ХРИСТИАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ В христианской церкви епископы, священники и диаконы образуют иерархию. На верхней ее ступени находится епископ, на нижней – диакон. Подниматься по ступенька иерархии можно только последовательно: сначала нужно стать диаконом, потом – священником и потом только – епископом.

МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА В исламе нет церковной организации. Все мусульмане – это большая единая община – умма. Она-то и является коллективным носителем и хранителем исламской религии.

Мусульмане доверяют возглавлять молитвы наиболее грамотным своим представителям – имамам (в буквальном переводе – предводителям). МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА

Большим почетом среди них пользуются люди, которые помнят Коран наизусть (хафизы), а также те, кто могут читать его по специально установленным правилам. МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА

БУДДИЙСКАЯ ОБЩИНА В буддизме важную роль играет буддийская община – сангха (собрание).

Иногда так называют всех верующих буддистов, но чаще сангхой называют только общину буддийских монахов, т. е. людей, отказались от семьи, имущества, носят особые оранжевые одежды и живут на пожертвования. БУДДИЙСКАЯ ОБЩИНА

По преданию, первая сангха была организована самим Буддой и его 18 ближайшими учениками. БУДДИЙСКАЯ ОБЩИНА

Позднее во многих странах среди буддийских монахов особым почетом стали пользоваться ламы (от слова «высший») – авторитетные учителя, ведущие верующих по пути, указанному Буддой. БУДДИЙСКАЯ ОБЩИНА

Православная Культура Исламская культура Буддийская культура Иудейская Культура Христианские священнослужители Апостолы Епископы Священники диаконы Мусульманская община - Умма. Имам – предводитель Хафиз – знающий наизусть Коран Буддийская община – Сангха. Лама – религиозный учитель Мудрецы иудеев, раввин