Свадебные пиры, шествия и пляски. Русская история на кириллице

Искусство Нидерландов 16-го века
«Крестьянская свадьба». Эта картина Питера Брейгеля была приобретена герцогом Эрнстом в 1594 году в Брюсселе и спустя время появилась в Праге в знаменитой коллекции Рудольфа II. Зритель приглашен Брейгелем на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Картина насыщена подробностями: слева человек наполняет кувшин с вином, на снятой с петель двери несут к столу лепешки, волынщик жадно засмотрелся на угощение. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. Подвыпившие, неуклюжие персонажи, населяющие живые сцены Брейгеля, - прямая противоположность итальянскому идеалу утонченного совершенства.

Насилие формы равносильно насилию в содержании. Цифры выросли в пространство - в то время как добродетельные аллегории игнорируют пространственно-художественную ценность человеческой формы. Рисунок становится больше, свободен, более значим. Листья получают живописную композицию высшего сорта. Саммит достигает этой линии с блестящими рисунками кухонь. Социальный тон сразу понятен. Но здесь также самые яркие эстетические валеры. Треугольник Магера на левом переднем плане, круг мидийцев за столом, чьи опущенные руки, как гремящие радиусы, входят в центр, чтобы взять прямолинейное движение двух, которые спрашивают жир - это формы заполнения пространства Точная кухня - это геометрический тип уверенного инстинкта.

О быте крестьян. Свадьба у Брейгеля проходит на гумне крестьянского двора. В XVI веке больших столов не было даже в богатых домах, их делали на время праздника из досок. Крайний справа, одетый в черное мужчина, сидит на перевернутом кверху дном чане, остальные на лавках из необструганных досок. На единственном стуле со спинкой сидит старик, возможно нотариус, приглашенный для заключения брачного договора. На переднем плане два человека подают миски с кашей, в качестве подноса служит снятая с петель дверь. Тот который слева, является самой большой фигурой на полотне. Брейгель также выделил его и в цветовой гамме. Вероятно, художник таким образом хотел стабилизировать сложную композицию полотна. На разносчике еды сходятся полудиагонали сидящих на передних рядах, а края его передника обозначают ось симметрии полотна. На шляпе у него, также как и на инструментах игроков на волынках, привязан пучок лент. Такие ленты обычно использовались в те времена для подвязки штанов, а наличие их на шляпе и инструментах указывало на принадлежность к определенной группе. Молодые люди в то время объединялись в клики по возрастному признаку для совместного времяпровождения. В прошлом эксперты пытались интерпретировать полотно Брейгеля, придавая ему религиозный или аллегорический смысл.

Композиция слабее, более мягкая. Здесь не линия, а куча. Лист - это стадо памятников прожорливости; смелая, жирная задняя фигура, чья обивка плечи толстый профиль, ее босс. Фламандская раса была предназначена для чувственности; внимание, которое Брейгель обратил на эту сторону своей национальности, не является непропорциональным. Он относится к преференциальному мотиву в ненасытном крестьянском смехе, который возмущенные представители обычаев встречаются в Кофене. Лист принадлежит лучшим достижениям Брнегеля; в его компактном, скульптурном стиле он каким-то образом напоминает один из тех заполненных фигур рельефов эпохи Возрождения.

По одной версии на полотне представлен «Брак в Кане Галилейской» во время которого Иисус превратил воду в вино, таким образом позволяя вновь и вновь наполнять кувшины. По другой на полотне изображена «Тайная вечеря». Ни одна из версий не была подтверждена, очевидно, что картина полна реалистических деталей, отражающих действительность XVI века. Карел ван Мандер писал, что Брейгель пользовался любой возможностью, чтобы побывать у крестьян, будь то свадьба или любой другой праздник. Две связки колосьев висят на граблях, рукоятка которых глубоко воткнута в сложенную в амбаре пшеницу. Зрителю не сразу заметно, что фоном полотна служит необмолоченная пшеница. Картина наполненного до краев амбара в XVI веке значила намного больше, чем в сегодняшнее время. Зерновые служили основой пищи и в виде каши и хлеба были неотъемлемой частью любого крестьянского стола. Брейгель показывал современникам, что люди, изображенные на полотне не будут голодать следующие 12 месяцев. В те времена голод в Европе был обычным делом, урожайные годы чередовались с неурожайными, что приводило к резкому росту цен на зерно и как следствие этого недоеданию, голоду, эпидемиям. Самыми низкими цены на зерно были сразу после сбора урожая. Большую часть зерновых молотили в период с сентября по январь. В эти же месяцы обычно играли и свадьбы. Крестьянам в Нидерландах жилось в XVI веке лучше, чем их собратьям в других странах Европы. Они были свободны, крепостная зависимость была отменена, господство испанских Габсбургов было терпимым. Только в 1567 году Филипп II послал герцога Альбу, чтобы выбить более высокие налоги и истребить протестантских еретиков. Последние годы жизни Брейгеля были и последними годами эпохи процветания. За ними последовали годы войны за независимость Нидерландов, годы лишений и страданий.

Луилеккерланд - апофеоз пиршества. Три счастливых ученика, деревенские рыцари, крестьяне, распространялись как лопата вокруг стола с наиболее приемлемыми специальностями. Кувшин автоматически меняет свое содержание в устье ученого. Яйцо с удовольствием путешествует по сельской местности; кактусы сделаны из тортов; поросенок бежит к своим любовникам, а голубь летит к устью кавалера; дерево, которое растет на берегу озера с молоком, простирается подобно герою, который съел через Брейберг, и Братун готовится к приему, плыву в тарелке с его пылом.

О бедности. Ложка в шляпе у разносчика еды указывает на то, что он беден. После отмены крепостного права количество безземельных крестьян существенно выросло. Они стали сезонными рабочими, помогавшими при сборе урожая, жатве или, как на полотне, работали в качестве прислуги на праздниках. Как правило жили они в хижинах, семьи не имели, поскольку на ее содержание у них не было средств. Они постоянно кочевали с места на место в поисках работы. Поэтому ложка в шляпе и сума через плечо, ремень которой виден на полотне. Круглая ложка сделана из дерева. Овальные появились позже. Универсальным инструментом в ту пору был нож. Даже у ребенка, изображенного на переднем плане, есть нож, висящий на поясе. Господин в черном костюме, вероятно, хозяин двора. Он дворянин, либо богатый горожанин, что сложно определить точнее так как привилегии дворянина носить на боку меч в то время уже не придерживались. Он разговаривает с монахом. В то время эти два сословия были тесно связаны друг с другом. Обычно младшие дети дворян становились священнослужителями, соответственно церковь получала многочисленные земельные наделы и денежные пожертвования. В отличие от невесты, жених на полотне не обозначен Брейгелем столь явно. Вероятно это человек, наполняющий кувшины, место которого свободно в торце стола. Он сидит между двумя мужчинами, а невеста между двумя женщинами. По обычаю, устраивали еще и свадебный обед, на который жениха не звали вовсе, так как день свадьбы считался днем невесты. Место, на котором сидит невеста, выделено зеленым сукном и висящим над нею венцом. Невеста производит странное впечатление: полузакрытые глаза, полностью неподвижна, со сцепленными руками. По обычаю, невесте в день свадьбы не положено было что-либо делать. В крестьянской жизни, полной ежедневной изнуряющей работой, ей разрешалось один день побездельничать. «Он пришел с невестой» - говорилось в пословице о том, кто отлынивал от работы. И еще один человек справа на полотне изображен со сцепленными руками, скорее всего горожанин или дворянин. Он тоже принадлежит к тем кто добывает свой хлеб не физической силой.

Распятие - это фламандское наказание со времен Каролины. Мастер все еще держится неопределенной робостью, чтобы полностью искоренить иератический тон преданного образа. Святые женщины на переднем плане - из религиозного мира века: антикварные идеалы сочетаются с костюмами бургундского периода. Подобно Брейгелю, в ходе великих пейзажей, благочестивые сцены, которые дают название - покаяние Магдалины, Эрмитаж Иеронима, толкают в скрытый угол, чтобы развернуть картину альпийского пейзажа Женщины из правящего стиля и из композиционного контекста картины; они ведут особую жизнь.

О невесте. Невеста изображена на полотне Брейгеля единственной из женщин с непокрытой головой. В последний раз показывает она на людях роскошь своих волос. После замужества она, как и все замужние женщины, будет покрывать голову платком. На голове у нее обруч, так называемый свадебный венок. Его цена была точно определена, также как и сколько гостей должно быть приглашено, сколько блюд должны подавать к столу и сколько должны стоить подарки невесте. Произведения Брейгеля, основанные на наблюдении реальной жизни, являются более реалистичными и человечными. По преданию художник переодевался, чтобы принять участие в шумных крестьянских сборищах; за это его прозвали Брейгель Мужицкий. Его живописная техника, однако, отнюдь не груба; аккуратно нанесенные тонкие слои краски великолепно перелают насыщенность и разнообразие цвета в этой картине. История искусства.

Из этого непроизвольно архаичного эпизода внезапный шаг приводит к революционному акценту на моральной истории. Также в цвете, старый отделяется от нового. Из тонкой бледности женского облачения мастер достигает прямо в острый мир реальности. Солдаты, которые стоят на поездах, одеты в самый дикий кинжал. Религиозная мысль ускользает; распространение верности истории прошлого - это цель представительства. Слева, хорошие люди быстро приходят на задний план, которые не могли решиться покинуть согревающую кровать вовремя.

Ее пальто трепетало в прохладном утреннем бризе. Чтобы сократить путь, некоторые бегуны делают ставку на лужу; с внимательно наблюдаемым рывком, фронтмен поворачивается, чтобы увидеть, если он забрызган. Там некоторые солдаты атаковали Симона из Кирены. Он - фламандский фермер, который хочет доставить свои товары на городской рынок. Решительная жена поставила ламм и кувшин на землю, чтобы избавиться от нападавших; снова, Брейгель - интимный знаток человеческого движения. Некоторые из Бидерменов образуют уважительные решетки; полные симпатического страха, они достигают своих ртов своими руками.

Продолжим знакомство с творчеством Питера Брейгеля. Сегодня мы поговорим о картине Крестьянская свадьба.Но прежде чем обсудить картину,мы должны больше узнать о средневековых свадебных традициях.

ИЗ ИСТОРИИ СВАДЕБНЫХ ТРАДИЦИЙ.

В эпоху Средневековья было гораздо меньше холостых людей в зрелом возрасте, чем на нынешний момент. Свадебные торжества и пиры совершались в юном возрасте .

Бродячий лавочник, с деревянными ложками и кошачьим мехом, позволяет спокойно проходить поезда. Молодые мальчики, которые едят вишни, оглядываются на Симонцен. Сам Христос, которого художник подтолкнул к середине всей процессии, - это обычная фигура, к которой рассказчик не прикасается. Но прежде, чем Мессия будет тележкой с ворами; Здесь мастер остался без изменений в своей нравственной истории. Конструктор карусели поднял ноги, потому что машина трещала через пруд. Юбка была дана дрожащим грешникам.

Передний вор почти не слышит слова францисканца, который рисует ужасы недавнего суждения в движущихся словах; временное наказание приближается к нему, и он направляет ужасный взгляд на высокое колесо, на котором распускаются конечности бесчестия. Кольцо гафферов уже сформировалось вокруг снаружи; там, на западе, небо все еще покрыто ночными облаками. Количество деталей, каждое из которых имеет печать самого непосредственного наблюдения, не должно использоваться. Но при всем внимании к деталям художник дал сюжету самый изысканный композиционный контекст.

Неженатый мужчина в Средние века, не мог рассчитывать на высокие должности, поэтому брак был необходим в те времена. И сейчас некоторые работодатели преимущество отдают женатым и замужним людям. В далеком XV столетье был даже издан и принят закон, по которому свободный от брачных уз мужчина не имел возможности стать ратманом.

Связь между ссылками на удивление подлинно. И элементы композиции снова интегрируются в движение целого, которое очень умно с пространством. Поезд разворачивается в эллиптической дуге; в центре движения находится скала, увенчанная ветряной мельницей. Преднамеренное обстоятельство способа дает потоку возможность растянуть его ширину и длину; в то же время движение массы является приятным линейным правилом. Но человек не так безоговорочно связан с шагом всего, что руководство будет скучным. С прекрасным чувством, Брейгель знает, как сгибать большое направление движения, не нарушая его.

ВЕНЧАНИЕ

Обряд венчания стали проводить в церкви только с XIII века. До этого священник мог совершать его в любом месте. После чтения молитв святой отец спрашивал, добровольно ли желание молодых стать супругами, а они подтверждали перед лицом Бога нерушимость и добровольность своего союза.

З атем служился молебен, в котором для молодых испрашивались совершенная любовь, единомыслие, твердая вера, непорочная жизнь и чадородие. По окончании ритуала священник соединял руки молодых. Церемония завершалась поцелуем новобрачных. Но когда новая чета направлялась домой, участники процессии точно так же пели непристойные песни, как и во времена языческого Рима, и встречные точно также подхватывали их.

Эта композиция весьма преднамеренная; но это не срочно. Известный своими изображениями крестьянской жизни. Темы включены: Брейгель, живопись, сельская жизнь, Фландрия. О всем, что мы знаем о жизни и развитии старого Питера Брейгеля, Карла ван Мандера, через двадцать пять лет после смерти Мастера, записано в книге его живописца.

Согласно этому докладу, художник родился в Брейгеле, недалеко от Бреды, изучал Питера Кёка ван Аалста и работал с гравером Иеронимом Коком. Путешествие во Францию ​​и Италию. Переход к Альпам будет захватывающим опытом. Брейгель вернулся в Антверпен, женился на дочери Питера Кока и перебрался с ней в Брюссель. Два сына пережить отца.

ПРАВО ПЕРВОЙ НОЧИ

Этот языческий обычай долго был жив в средневековой Европе. Женившийся крестьянин предоставлял свою молодую жену господину для дефлорации. Известен случай, когда монахи монастыря Сент-Феобарт купили у местного феодала деревню, а вместе с ней и право первой ночи. Монахи со старанием выполняли принятые на себя обязанности, пока не вмешался епископ Тулузы.

Это означает, что говорится о фактах. Грабиншрифт, сохранившийся до сих пор, гласит. Даже копии сыновей легко различаются. Многое могло быть потеряно. Даже Карл ван Мандер, который, безусловно, уже не был доступен, привел в свой список ряд фотографий, которые мы больше не знаем.

Вильгельм Хаузенстайн и Макс Фридландер пытались разобраться с художественной проблемой, последняя из социологических, вторая - со стороны стилей. Поскольку эти листья исчерпывают почти исключительно первую половину его работы, которая охватывает всего менее двух десятилетий, очевидно, что эта работа является органической частью его работы. Утверждение утверждает, что равнодушно, как ценится творческий импульс этих листов.


ОБРУЧАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА

В разных источниках по разному описывается возникновение традиции обручальных колец. Некоторые авторы считают, что традиция начинает свою историю в Древнем Египте, другие — в Древней Греции. Традиция обмениваться обручальными кольцами уходит своими корнями в те далекие времена, когда счастливые новобрачные в знак любви и преданности дарили друг другу символические обручальные кольца, сплетённые из пеньки или тростника. Они то и стали прообразом современных обручальных колец.

То, что это не является фокусом работы, все еще нуждается в подтверждении сегодня. Повод для появления не имеет значения. Для него Брейгель создал множество оригинальных рисунков. Вряд ли можно сомневаться - процесс повторяется в истории искусства - что трудолюбивый издатель оказал значительное давление на производство молодого новичка, который, по крайней мере, в выборе темы, но, вероятно, также в Природа взгляда. Из героического жеста некоторых ранних пейзажей Брейгеля недвусмысленно говорится о эффекте гравюр, которые ранее сделал Кок в его издательстве.

У православных христиан принято носить кольцо на безымянном пальце правой руки, также на правой руке обручальные кольца носят в странах Центрально-Восточной Европы, католики в Австрии, а также, в частности, в России, Польше, Чили, Греции, Испании, Индии, Германии, Венесуэле и др.На левой руке обручальные кольца носят в таких странах как: Куба, Бразилия, Франция, Ирландия, Канада, Мексика, Словения, Швеция, США, Великобритания, Италия.

Инициация целых циклов, достоинств, пороков будет вызвана инициативой Кока, которая, казалось, имела определенный инстинкт того, что требовали зрители и время. Что весит тяжелее - потому что, наконец, на полпути можно творчески оплодотворить художника - вопрос о том, насколько эти задачи повлияли на интерес и участие художника. Там будут разговоры об этом. В любом случае нельзя забывать о том, что здесь нет оригинального производства. Целые композиции, возможно, были взяты из произведений других мастеров, которых Брейгель приготовил к желанию Кока за гравюру.

СВАДЕБНЫЕ ЛЕПЕШКИ

Если крошку от свадебной лепешки трижды продеть сквозь обручальное кольцо и положить под подушку, то во сне к тебе явится суженый (или суженая).
Вариацией на тему "свадебной лепешки под подушкой" является еще один северный ритуал. Самый старший житель поселка стоит на пороге дома, в который входит невеста, и бросает через ее голову свадебную лепешку. Те из гостей, кому удастся заполучить кусочек этой лепешки, ночью должны увидеть суженых.

То, что Босх часто было литературной моделью, может быть доказано. Многочисленные работы доступны только при передаче стежка; и нет сомнений в том, что сравнение с черновиками, насколько это возможно, подтверждает, что в этом акте передачи, будь то гравер был более или менее искусным мастером, любая более тонкая дифференциация, именно очарование художественных манускриптов потерян. Но и полученные оригинальные рисунки не имеют последней оригинальной свежести и творческой живости. Словно мысль о трансформации, которая позже будет достигнута другими, парализовала руку художника-графика, мешала его пузырящейся форме-фантазии, заставляла его сушить, академические линии, так что рука графического художника не споткнулась.

БИТАЯ ПОСУДА

Есть Английское свадебное поверье: "от количества осколков зависело количество счастья, предначертанного молодоженам"

В России повсеместно считается, что посуда бьется на счастье. На второй день свадьбы в русских деревнях было принято бить глиняные горшки. Разбившийся горшок служил "подтверждением" целомудренности невесты, если же горшок не разбивался, то невеста считалась не "честной" .Если посуда разбивается на множество осколков - это к счастливой старости.

Возражение должно было быть объявлено. Однако это не соответствует сути. Невозможно оценить поздний средневековый вид с лицевой линии современной эстетики. Особенно эти листья, особенность которых заключается в их действительности. Каждый раз проявляется проявление их социальных и экономических убеждений, привнесенных в любую форму на берег, и они, безусловно, не являются их самыми безразличными, хотя их самые преходящие продукты. Рожденные из энтузиазма часа, они вновь опустошали их, выполняя свою миссию.

Они кажутся внуку как любопытство, поскольку они больше не имеют никакого отношения к объективности, в которой их смысл существует. За столетие до Брейгеля это была бедная Библия, которая в разумно драматическом представлении интерпретировала и распустила смысл существования национальных масс. Пятьдесят лет спустя Дирир в тайном откровении выкрикнул страхи перед человечеством. Время теперь стало ярче, более реальным, земным. И когда Брейгель говорит со множеством, он больше не использует библейское равенство.

Сильно увлеклась,а то мы так и не дойдём до сути.

Питер Брейгель Старший.Крестьянская свадьба . 1568

Брейгель был хорошо знаком с жизнью крестьян. Еще в годы жизни в Антверпене он вместе со своим приятелем, купцом Хансом Франкертом, посещал деревенские ярмарки и свадьбы. Друзья переодевались в крестьянские одежды, брали подарки и, поздравляя молодых, представлялись им родственниками жениха или невесты.

В циклах пороков и добродетелей он, наиболее эффективный левый дискурс, бичевает пороки времени и призывает к добродетели. На других страницах он издевается над школой и медициной, в других он борется против капиталистических тенденций того времени, в других он берет слово на политические вопросы дня.

На этих листах, которые являются больше документов, чем признаний, требуется время. Чума и голод попадают в города, война и смерть проходят через землю, а душа человека мучается странно двусмысленными сомнениями и желаниями. Гравировки, возможно, перешли из рук в руки, как сегодня, например, газета и флаер. Современники иногда сообщают о согласии, которое они нашли; что, кстати, также подтверждается многочисленными повторениями и имитациями.

Брейгель всегда очень внимательно наблюдал за поведением крестьян, танцами и развлечениями, изучал их одежду. Потом он воспроизводил все увиденное на своих рисунках и картинах. Существует предположение, что в "Крестьянской свадьбе" художник изобразил самого себя в облике человека, ведущего беседу с монахом в капюшоне.

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ

Свадьба проходит на гумне крестьянского двора. В XVI веке больших столов не было даже в богатых домах, их делали на время праздника из досок. Крайний справа, одетый в чёрное мужчина, сидит на перевёрнутом кверху дном чане, остальные — на лавках из неоструганных досок.

На единственном стуле со спинкой сидит старик, возможно, нотариус, приглашённый для заключения брачного договора.



На переднем плане два человека подают миски с кашей, в качестве подноса служит снятая с петель дверь. Тот, который слева, является самой большой фигурой на полотне.

Брейгель также выделил его и в цветовой гамме. Вероятно, художник таким образом хотел стабилизировать сложную композицию полотна. На разносчике еды сходятся полудиагонали сидящих на передних рядах, а края его передника обозначают ось симметрии полотна.

На шляпе у него, так же, как и на инструментах игроков на волынках, привязан пучок лент. Такие ленты обычно использовались в те времена для подвязки штанов, а наличие их на шляпе и инструментах указывало на принадлежность к определённой группе. Молодые люди в то время объединялись в клики по возрастному признаку для совместного времяпрепровождения.

Обратите внимание,что фоном полотна служит необмолоченная пшеница.Брейгель показывал современникам, что люди, изображённые на полотне, не будут голодать следующие 12 месяцев. В те времена голод в Европе был обычным делом, урожайные годы чередовались с неурожайными.

Историки установили, что в Нидерландах того времени количество собранного зерна могло колебаться до 80 %. Это приводило к резкому росту цен на зерно и, как следствие этого, — недоеданию, голоду, эпидемиям. Самыми низкими цены на зерно были сразу после сбора урожая.

.



Ложка в шляпе у разносчика еды указывает на то, что он беден. После отмены крепостного права количество безземельных крестьян существенно выросло. Они стали сезонными рабочими, помогавшими при сборе урожая, жатве или, как на полотне, работали в качестве прислуги на праздниках. Как правило, жили они в хижинах, семьи не имели, поскольку на ее содержание у них не было средств.

Они постоянно кочевали с места на место в поисках работы. Поэтому ложка в шляпе и сума через плечо, ремень которой виден на полотне. Круглая ложка сделана из дерева. Овальные появились позже.

Универсальным инструментом в ту пору был нож. Даже у ребёнка, изображённого на переднем плане, есть нож, висящий на поясе.

Господин в чёрном костюме, вероятно, хозяин двора. Он дворянин, либо богатый горожанин, что сложно определить точнее, так как привилегии дворянина носить на боку меч в то время уже не придерживались. Он разговаривает с монахом.Говорят,что художник в этом образе изобразил себя.

В то время эти два сословия были тесно связаны друг с другом. Обычно младшие дети дворян становились священнослужителями, соответственно церковь получала многочисленные земельные наделы и денежные пожертвования.

НЕВЕСТА

Место, на котором сидит невеста, выделено зеленым сукном и висящим над нею венцом. Невеста производит странное впечатление: полузакрытые глаза, полностью неподвижна, со сцепленными руками. По обычаю, невесте в день свадьбы не положено было что-либо делать.

В крестьянской жизни, полной ежедневной изнуряющей работы, ей разрешалось один день побездельничать. «Он пришёл с невестой» говорилось о том, кто отлынивал от работы.

Невеста изображена на полотне единственной из женщин с непокрытой головой. В последний раз показывает она на людях роскошь своих волос. После замужества она, как и все замужние женщины, будет покрывать голову платком. На голове у нее обруч, так называемый свадебный венок. Его цена была точно определена, так же, как и сколько гостей должно быть приглашено, сколько блюд должны подавать к столу и сколько должны стоить подарки невесте.

Перед обедом должна была состояться свадебная церемония. Для Мартина Лютера это был чисто мирской обряд, при котором мог присутствовать священник, что было, однако, не обязательно.

ЖЕНИХ

В отличие от невесты, жених на полотне не обозначен столь явно. Вероятно, это человек, наполняющий кувшины, место которого свободно в торце стола. Он сидит между двумя мужчинами, а невеста между двумя женщинами. По обычаю, устраивали ещё и свадебный обед, на который жениха не звали вовсе, так как день свадьбы считался днём невесты.

Это полотно было приобретено герцогом Эрнстом в 1594 году в Брюсселе и потом перекочевало в Прагу в знаменитую коллекцию Рудольфа II.

Источники.