Толкования на Мф. Беседы на евангелие от матфея Державший меч и не защитивший евангелие

Цитата из Библии, слова Иисуса Христа. В главе 26 Евангелие от Матфея описывается, как пришли арестовывать Иисуса, преданного . Один из сторонников Иисуса решил драться за него (гл. 26, стр. 51-52):

"51. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.

52. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут ;".

В Откровение Иоанна Богослова (глава 13, стр. 10) сказано:

"Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом".

Эта фраза из Библии стала основой знаменитого выражения , приписываемого Александру Невскому.

Примеры

"История человечества наполнена доказательствами того, что физическое насилие не содействует нравственному возрождению и что греховные наклонности человека могут быть подавлены лишь любовью, что зло может быть уничтожено только добром, что не должно надеяться на силу руки, чтобы защищать себя от зла, что настоящая безопасность для людей находится в доброте, долготерпении и милосердии, что лишь кроткие наследуют землю, а поднявшие меч от меча погибнут ."

Свт. Иоанн Златоуст

Опять Спаситель предсказывает великие скорби, притом гораздо многочисленнейшие, – и что ученики могли бы Ему возразить, о том Сам говорит им наперед. Именно, чтобы слыша слова Его, они не сказали: Итак, Ты пришел для того, чтобы погубить нас и наших последователей, и возжечь на земле всеобщую брань? – Он Сам предупреждает их, говоря: Не мир пришел Я принести на землю. Как же Сам Он заповедовал им, входя в каждый дом, приветствовать миром? Почему же, равным образом, ангелы воспевали: Слава в вышних Богу, и на земле мир (Лк. 2:14) ? Почему также и все пророки благовествовали о том же?

Потому что тогда особенно и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом возможно небу соединиться с землею. Ведь и врач тогда спасает прочие части тела, когда отсекает от них неизлечимый член; равно и военачальник восстановляет спокойствие, когда разрушает согласие между заговорщиками. Так было и при столпотворении. Худой мир разрушен добрым несогласием, – и водворен мир. Так и Павел поселил раздор между согласившимися против него (Деян. 23:6) . А согласие против Навуфея было хуже всякой войны (3 Цар. 21) .

Единомыслие не всегда бывает хорошо: и разбойники бывают согласны. Итак, брань была следствием не Христова определения, а делом воли самих людей. Сам Христос хотел, чтобы все были единомысленны в деле благочестия; но как люди разделились между собою, то и произошла брань. Впрочем, Он не так сказал. А что же говорит? Не мир пришел Я принести , – чем самым утешает их. Не думайте, говорит, что вы виноваты в этом: Я это делаю, потому что люди имеют такие расположения. Итак, не смущайтесь, как будто эта брань возникла сверх чаяния. Для того Я и пришел, чтобы произвести брань; такова именно Моя воля.

Итак, не смущайтесь тем, что на земле будут брани и злоумышления. Когда худшее будет отсечено, тогда с лучшим соединится небо. Так Христос говорит для того, чтобы укрепить учеников против худого мнения о них в народе. Притом, не сказал: войну, но, что гораздо ужаснее – меч . Если сказанное слишком тяжко и грозно, то не дивитесь. Он хотел приучить слух их к жестоким словам, чтобы они в трудных обстоятельствах не колебались. Поэтому и употребил такой образ речи, чтобы кто не сказал, что Он убеждал их лестью, скрывая от них трудности. По этой причине даже и то, что можно было бы выразить мягче, Христос представлял более страшным и грозным.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Прп. Нил Синайский

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч

Почему продавший ризу непременно покупает нож, и первой не уничтожая, и приобретая последний. Да и какой покупает он нож? Тот, о котором говорит Христос: «Не приидох воврещи мир, но мечь» , мечом называя слово проповеди. Ибо как нож разделяет сросшееся и связное тело рассекает на части, так слово проповеди, вносимое в дом, во всяком из них, соединенных на зло неверием, отсекало друга от друга, отделяя сына от отца, дочь от матери, невестку от свекрови, рассекая самую природу, показывало цель Господня повеления, а именно: что для великой пользы и во благо людям повелел Он Апостолам взять нож.

Слово на Евангельское изречение: иже имать влагалище, да возмет, такожде и мех.

Блж. Иероним Стридонский

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч

Выше Он сказал: Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях (Мф. 10:27) . А теперь Он показывает, что будет после проповедования. По вере в Христа весь мир разделился [и восстал] сам против себя: каждый дом имел и верующих, и неверных, и вследствие этого [на землю] послана добрая война, чтобы прекратился худой мир. Это то же, что сделал Бог, - как пишется в книге Бытия, - против возмутившихся людей, которые двинулись с востока и поспешили построить башню, благодаря которой могли бы проникнуть в высоты неба, - [сделал], чтобы смешать языки их (Быт. 11) . Поэтому и в псалме Давид воссылает такую молитву: Рассыпь народы, желающие браней (Пс. 67:31) .

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 34-36 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир Я пришел принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с Отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его

Не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда хорошо и разделение. Меч означает слово веры, которое отсекает нас от настроения домашних и родственников, если они мешают нам в деле благочестия. Господь не говорит здесь, что должно удаляться или отделяться от них без особенной причины, - удаляться должно только в том случае, если они не соглашаются с нами, а скорее препятствуют нам в вере.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Аполлинарий Лаодикийский

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч

Причина несогласия верных с неверными принадлежит грядущей вражде. И поскольку кажется подобающим мир между ними, Он говорит: не думайте, что это означает сохранять [мир] при любых обстоятельствах. Вы должны жить в мире со всеми. Но есть некоторые, кто восстает против вашего мира, и мир с ними вам не следует принимать. Ибо согласие о мире по Богу единственно [в своем роде], и это и есть настоящий мир.

Фрагменты.

Евфимий Зигабен

Не мните, яко приидох воврещи мир на землю: не приидох воврещи мир, но меч

Богослов говорит: что значит меч? Сечение слова, отсекающее худшее от лучшего и разделяющее верующего от неверующего, возбуждающее сына, дочь и сноху против отца, матери и свекрови, – новое и недавнее против древнего и ветхого. Но когда Христос родился, Ангелы говорили: слава в вышних Богу, и на земли мир (Лк. 2, 14). И пророки издревле предвозвестили Его мир; да и Сам Он повелел ученикам, входя в каждый дом, желать ему мира (Мф. 10, 12); каким же образом Он говорит: не приидох воврещи мир, но меч ? Потому что этот меч должен был произвести тот мир, о котором говорили Ангелы, а прежде них – пророки. Мечом называет любовь к Нему, которая разделяет верующих от неверующих и непобедимой силой которой связанные самой дорогой любовью скоро разорвали взаимное сообщение и легко разлучились. И в другом месте, показывая могущественное ее действие, сказал: огня приидох воврещи на землю (Лк. 12,49). Нужно было прежде отсечь неизлечимое, а затем остальное умиротворить, как в отношении к Нему Самому, так и к Богу. Поэтому Он и говорит суровее, чтобы, зная это, они не смущались. И еще развивает речь о том же, изощряя слух их жестким словом, дабы они в трудных обстоятельствах не колебались.

Толкование Евангелия от Матфея.

Анонимный комментарий

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч

Бывает мир благой, и бывает мир дурной. Благой мир существует среди добрых, верных и праведных, поскольку имеющие дар единой веры должны иметь общее согласие жизни. Ибо вера рождается словом Божиим, миром сохраняется и любовью питается, по слову апостола: Вера действует любовью (Гал. 5:6) . Но вера, лишенная любви, никакого плода доброго дела не может принести. Если же верные по причине какого- нибудь разномыслия окажутся разъединенными, то это - дурной раздор, как говорит Господь: Всякий дом, разделившийся сам в себе, не устоит (Мф. 12:25) . И если братство будет разобщено, то само себя истребит, по слову апостола: Если же друг друга угрызаете и обвиняете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом (Гал. 5:15) . А дурной мир - среди неверных и нечестивых, так как те, в ком пребывает одно лишь зло, в делании своего зла должны быть согласны. Ибо неверие и нечестие возникают по некоему дьявольскому наущению, а миром сохраняются. Значит, если неверные и нечестивые по какой-то причине разделятся внутри себя, то это - благой раздор. Потому что как при мире между добрыми людьми пребывают вера и правда, а неверие и неправда повержены, если же наступит раздор, то вера и правда повергаются, а неверие и неправда восстают; так и при мире среди нечестивых пребывают неправда и неверие, а вера и правда повержены. Стало быть, Господь послал на землю благое разделение для того, чтобы разорвать злое единение. Ведь все, как добрые, так и злые (то есть возлюбившие зло), все пребывали [ранее] во зле, так же как и те, кто по незнанию блага утверждался во зле: как будто были все вместе заперты в одном доме неверия. Поэтому послал Господь меч разделения между ними, то есть слово истины, о котором говорит апостол: «слово Божие живо и действенно, и острие его острее всякого острейшего меча: оно проникает до самых глубин души и духа, суставов и мозгов, и исследует сердца и помыслы » (Евр. 4:12) .

Лопухин А.П.

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч

Параллельное место у Луки 12:51 , где та же мысль выражена несколько иначе. Лучшим объяснением этого стиха могут служить слова Иоанна Златоуста: “как же Сам Он заповедовал им (ученикам), входя в каждый дом, приветствовать миром? Почему же, равным образом, ангелы воспевали: слава в вышних Богу и на земли мир? Почему также и все пророки благовествовали о том же? Потому что тогда особенно и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом возможно небу соединиться с землею. Ведь и врач тогда спасает прочие части тела, когда отсекает от него неизлечимый член; равно и военачальник восстановляет спокойствие, когда разрушает согласие между заговорщиками”. Далее Иоанн Златоуст говорит: “единомыслие не всегда бывает хорошо; и разбойники бывают согласны. Так и брань (противостояние) была следствием не Христова определения, а делом воли самих людей. Сам Христос хотел, чтобы все были единогласны в деле благочестия; но как люди разделились между собою, то и произошла брань”.

Толковая Библия.

На этом Иисус закончил речь Свою и сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха; и Сын Человеческий предан будет на распятие.

Тем временем первосвященники, книжники и старейшины из народа собрались во дворе первосвященника по имени Каиафа и приняли решение хитростью захватить Иисуса и убить.

Но только не во время праздника, - говорили они, - чтобы не произошло возмущение в народе.

И вот, когда Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и обедал, к нему подошла женщина, принесшая небольшой сосуд очень дорогого мира, и стала возливать миро на голову Его.

Увидев это, ученики стали говорить в негодовании: к чему такая трата мира?

Ведь его можно было продать за большие деньги и раздать нищим.

Услышав это, Иисус сказал им: зачем вы огорчаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня.

Ведь нищие всегда будут с вами, а Я не всегда буду с вами.

Возлив миро на тело Мое, она тем самым подготовила Меня к погребению.

Уверяю вас: во всем мире, где только будет проповедано Евангелие, в память о ней сказано будет о том, что совершила она.

Тогда один из двенадцати, по имени Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и спросил: сколько вы согласны заплатить мне за то, что я предам Его вам? Они же отсчитали ему тридцать сребреников.

И с этого времени он стал искать удобный случай, чтобы предать Его.

А в первый день опресноков ученики подошли к Иисусу и спрашивают: где Ты велишь приготовить Тебе пасхальную трапезу?

Он же сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя буду праздновать Пасху вместе с учениками Моими.

Ученики поступили так, как повелел им Иисус, и приготовили пасхальную трапезу.

И вот вечером, сидя вместе с двенадцатью учениками за трапезой, Он сказал им: уверяю вас: один из вас предаст Меня.

И в большой печали они стали спрашивать Его, каждый в отдельности: не я ли, Господи?

Он же сказал в ответ: опустивший вместе со Мной руку в блюдо предаст Меня.

И хотя Сын Человеческий уходит так, как написано о Нем, горе тому человеку, который предаст Сына Человеческого; лучше было бы тому человеку не родиться.

При этом и Иуда, замысливший предать Его, обратясь к Нему, спросил: не я ли, Равви? А Иисус ответил ему: ты сам сказал это.

И вот во время трапезы, взяв хлеб и благословив, Иисус преломил его и, передав ученикам, сказал: возьмите, вкусите, это - тело Мое.

А после, взяв чашу с вином и воздав благодарение Богу, передал им, сказав: пейте из нее все, ибо это - кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Уверяю вас: отныне Я уже не буду пить этого плода лозы виноградной до того дня, когда буду пить новое вино в Царстве Отца Моего.

И, воспев, они пошли к горе Елеонской.

И тогда говорит им Иисус: все вы покинете Меня в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и разбегутся овцы стада.

Но после воскресения Моего Я встречу вас в Галилее.

Петр же, обратясь к Нему, сказал: если даже все покинут Тебя, то я никогда не покину.

И сказал ему Иисус: уверяю тебя: этой же ночью, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня.

Петр же говорит Ему: даже если мне предстоит вместе с Тобою умереть, ни за что не отрекусь от Тебя. То же самое утверждали и все ученики.

Тем временем приходит Иисус вместе с ними в сад, называемый Гефсиманским, и говорит ученикам: посидите здесь, пока Я пойду и помолюсь невдалеке.

И, взяв с Собою Петра и двух сыновей Заведея, Он с печалью и скорбью говорит им: душа Моя объята скорбью в предчувствии смерти. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.

Сам же, отойдя немного, пал на землю и молился, взывая: Отец Мой! Если возможно, пусть минует Меня эта чаша! Однако пусть свершится не то, что Я хочу, но что Ты хочешь.

Возвратясь к ученикам, Он застал их спящими и говорит Петру: вы что, не могли и одного часа пободрствовать со Мною?

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, ибо дух бодр, а плоть немощна.

И, отойдя во второй раз, Он вновь стал молиться, взывая: Отец Мой! Если невозможно этой чаше миновать Меня и Мне суждено испить ее, то да свершится воля Твоя!

Возвратясь, Он вновь застал их спящими, ибо сон одолевал их.

И, отойдя, Он в третий раз стал молиться, повторяя вновь те же слова.

Затем, возвратясь к ученикам, Он говорит им: вы все спите да почиваете? Вот, приближается час, в который Сын Человеческий будет предан в руки грешников.

Подымайтесь, пойдемте. Вот приближается тот, кто предал Меня.

Он еще говорил, как пришел Иуда, один из двенадцати, а с ним множество людей с мечами и копьями, посланных первосвященниками и старейшинами из парода.

Тот же, кто предал Его, договорился с ними об условном знаке, сказав: Кого я поцелую, Тот Он и есть; хватайте Его.

И тотчас подошел к Иисусу и сказал: здравствуй, Равви! И поцеловал Его.

Иисус же сказал ему: друг Мой, ты все-таки пришел. А те, приблизившись, бросились к Нему и схватили Его.

Тут один из пришедших с Иисусом выхватил меч свой и, наотмашь ударив раба первосвященника, отсек ему ухо.

Иисус же говорит ему: вложи меч свой в ножны, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут.

Неужели ты думаешь, что Я не могу умолить Отца Моего послать Мне сюда, в сей же миг, более чем двенадцать легионов ангелов?

Но как же тогда исполнится сказанное в Писании, что это должно произойти?

В то же время людям Иисус сказал: чтобы захватить Меня, вы словно на разбойника вышли с мечами и копьями, хотя Я каждый день на виду у вас, сидя в храме, проповедовал, и вы не запрещали Мне.

Произошло же все это во исполнение писаний пророков. Тем временем все ученики Его убежали, оставив Его.

И вот те, кто схватил Иисуса, привели Его к первосвященнику Каиафе, у которого собрались книжники и старейшины.

Петр же издали следовал за Ним до двора первосвященника и, войдя вовнутрь, сел со слугами, чтобы видеть, чем все закончится.

Первосвященники же, старейшины и все члены синедриона пытались найти обвинение против Иисуса, чтобы предать Его смерти, но среди многих обвинений, выдвигаемых лжесвидетелями, так и не нашли.

Наконец, два лжесвидетеля выдвинули такое обвинение: Он говорил: Я могу разрушить храм Божий и через три дня воссоздать его.

И, встав, первосвященник спросил Его: почему Ты не отвечаешь на то, в чем они обвиняют Тебя?

Но Иисус молчал. И, обращаясь к Нему, первосвященник сказал: прошу Тебя, ради Бога Живого, ответь нам: Ты ли Христос, Сын Божий?

И говорит ему Иисус: ты сам сказал это. Я же больше скажу: вскоре вы увидите Сына Человеческого, восседающего одесную от Могущественного и грядущего на облаках небесных.

Тогда первосвященник разодрал одежды свои и воскликнул: Он богохульствует! Зачем нам еще нужны обвинители? Вот, вы сами слышали богохульство Его.

Каково ваше мнение? Они же сказали в ответ: Он заслуживает смерти.

Тогда они стали плевать в лицо Ему и избивать Его, а некоторые стали бить Его по лицу, говоря: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?

Петр же сидел неподалеку, во дворе. И вот одна служанка подошла к нему и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.

Но он отказался пред всеми, сказав: и знать не знаю, о чем ты говоришь.

А когда он проходил мимо ворот, увидела его другая и говорит тем, что были рядом: и этот был с Иисусом Назореем.

И он опять отказался с клятвою: не знаю я Этого Человека!

А немного погодя те, что стояли там, подошли и сказали Петру: точно и ты один из них; да и говор твой выдает тебя.

Тогда он стал заверять и клясться: не знаю я Этого Человека! И тотчас пропел петух.

Тут вспомнил Петр слова, сказанные Иисусом: прежде чем петух пропоет, ты трижды отречешься от Меня. И, выйдя оттуда, горько заплакал.

Миф 1. «О веротерпимости»
Я вообще не понимаю, откуда это взяли. Христианство никогда не проявляла никаких признаков веротерпимости или толерантности. Евангелие не содержит ни одного указания на это! Более того, если следовать первоисточнику ситуация прямо противоположная. Вот несколько цитат:
дерево не приносящее плода доброго срубают и бросают в огонь (Мф 3:7, 7:19)
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф 7:6)
А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому (Мф 10:14-15)
Соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь (Мф 13:30)
Миф 2. «О равенстве всех перед Богом»
Есть такие, которые думают, что христианство есть лишь универсальная морально-этическая теория, согласно которой даже иноверец, будучи «хорошим человеком» попадет в рай. Глубокое заблуждение, вот подтверждение
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф 12:30)
кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет (Мк 16:16)
Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин 3:36)
Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное (Ин 3:5)
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден (Ин 3:18)
Миф 3. «О всепрощении»
Вопреки сложившемуся мнению прощение у христиан возможно только после покаяния, цитата:
Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему (Лк 17:3) И если семь раз в день согрешит против себя, и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», - прости ему (Лк 17:4)
Более того, не все подлежит прощению
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:23)
Миф 4. «О равенстве народов»
Новый завет считает, что равны перед Богом, лишь обращенные христиане. Доказательства:
Отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхового человека и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем - Христос (Кол 3:11)
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; вы все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо вы вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал 3:26-29)
Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство (Мф 24:7)
Миф 5. «О подставлении щек»
Распространенное мнение о христианстве, ратиражированное интеллигенцией в русской среде в начале ХХ века, особенно поусердствовал Лев Николаевич Толстой, за что и был отлучен. Поэтому не надо воспринимать все так буквально, надо просто прочитать дальше. А дальше написано буквально следующее:
кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. (Мф 5:39-41) Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. (Лк 6:35) Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд (Лук 6:36)
То есть просто «будьте милосердны», умейте прощать, не более. Любое иное толкование есть квакерство и толстовство, то есть ересь.
Более того, нигде не сказано, что если ударили по щеке твоего сына, нужно подставить и вторую его щеку. То есть наш долг защищать своих детей и свой народ. Ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя (Ин 15:13)
Миф 6. «Возлюби ближнего»
Да, Евангелие говорит «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим; и ближнего твоего, как самого себя » (Лк 10:27), но далее последовал вот такой диалог между законником (то есть талмудистом) и Иисусом. Законник спросил: А кто мой ближний?.. Что Вы думаете ответил Иисус? А ничего. Христос рассказал притчу о правильном поведении, сказав лишь одно: иди и поступай так же . (Лк 10:29-37)
Миф 7. «О покорности и слабости»
Вообще бред. Не надо быть слабым. Не надо быть покорным. Цитаты:
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф 10:34)
теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч (Лк 22:36)
Миф 8. «О близости христианства и иудаизма»
Тоже бред. Христианство и иудаизм просто противоположны по своей сути, это есть и в Евангелие, ибо кровь на евреях: Кровь Его на нас и на детях наших (Мф 27:25) . Более того иудаизм (закон) и христианство (благодать) противопоставлены друг другу еще в Евангелие: Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа (1:17)
Да и первый русский митрополит Илларион об этом еще писал столетия назад в «Слове о законе и благодати». Цитата: «Так, иудеи тенью и Законом оправдывались, но не спасались, христиане же Истиною и Благодатью не оправдываются, а спасаются. Ибо у иудеев - оправдание, у христиан же - спасение. И поскольку оправдание - в этом мире, а спасение - в Будущем Веке, иудеи земному радуются, христиане же - сущему на Небесах »
Миф 9. «Христианство есть философская система и систем этических ценностей»
Откуда это, братья? Ваще не понимаю! Христианство есть способ веры истинной, а этические ценности не играют ключевого значения. И заповедей в Евангелие всего 2, а не 10, как принято думать, а именно: "Первая и наибольшая" и "вторая, подобная ей". Первая - возлюби Господа Бога твоего, а вторая - возлюби ближнего, как самого себя (Евангелие от Матфея 22:37-40, далее везде по всем Евангелиям). То есть главное верить, что Иисус есть Христос, то есть в переводе "Мессия", сын Божий и одно целое с Богом посредством Святой Троицы (тринитрарного принципа). Ибо любой грех может быть прощен через покаяние. Более ничего заповедями в Евангелии не называется. Поменьше, братья, читайте всевозможных инетпретаций и суждений о христианстве, побольше Евангелие.

Резюме
Поэтому, братья, не надо думать, что христианство есть религия слабых. Я не пытаюсь никого из родноверов и атеистов обратить в нашу веру, просто знайте про истинное христианство, то есть христианство Нового Завета. И побольше читайте первоисточник, а не толерантные бредни и комментарии. Самое время продать свою одежду и купить меч! Кто имеет уши слышать, да услышит! (Мф 11:15) Жатвы много, а делателей мало (Мф 9:37) Так-то вот, братья.

    Друзья! В процессе обсуждения постов, с которыми вы теперь знакомы, на различных ресурсах образовался круг вопросов, представляющих наибольший интерес у самых различных интернет аудиторий. Я систематизировал эти вопросы и подготовил ответы на них, чтобы услышать ваше мнения по предложенным вариантам.

    До этого мы рассмотрели:

    7. Тезис оппонента: О каком милосердии Бога можно говорить, если его сын Иисус призывал ненавидеть своих родителей, и заявлял: «не мир пришел Я принести, но меч» (от Матфея 10-34).

    8. Тезис оппонента: Что мы выбираем в своей жизни?

    Ответ 7: Ваши вопросы, про «меч», и про отношение Иисуса к родителям, обозначают серьезнейшую проблему Христианства: что в этой религии осталось от Иисуса, а что туда привнесли многие и всякие. Если интересно посмотрите , там дан сравнительный перечень привнесений (и далеко не полный), которые к учению Спасителя никакого отношения не имеют.

    Умозрительно напишите подряд несколько высказываний Иисуса: «Бог есть любовь», «Бог наш Отец милосердный», «Возлюби ближнего своего…», и ту же, «не мир пришел Я принести, но меч» - ничего не напрягает?

    Попробуйте уловить «дух» того, что нам оставил Иисус, тогда будет проще разбираться с «буквами»: Отец наш Небесный - Он Отец всех, а не только «правильно» верующих; идея небесной семьи из которой не отчисляют за плохое поведение, и где всегда надеются, ждут и держат двери открытыми; безусловная любовь Отца, - главы этого небесного семейства, которая подразумевает и целенаправленность, и заботу, и многократное прощение; жизненная формула братского служения и многое другое. Ну и куда вы здесь меч прилепите, - никуда. В оригинале: «Не мир я пришёл вам дать, но духовную борьбу», - разница существенная, и всё встаёт на свои места….

    Иисус уже давно интересует нашу цивилизацию либо как религиозный символ, в который можно запихнуть всё от любви до воздаяния, либо как повод взять в руки тот самый меч…

    Иисус никогда не говорил о греховности человека, только о его несовершенстве. Его потрясающая фраза: «Отец любит грешников, но ненавидит грех». Он не пугал людей Богом, и не грозил им вечными муками за грех во времени. «Все мы дети одного Отца, и поэтому все мы братья», - держите у себя в голове это Евангелие Иисуса, и все, что будет входить в противоречие с ним, смело отодвигайте в сторону, какие бы ссылки на святые и не очень святые книги вам не подсовывали. Больше всего сил как раз уходит на это, - поверить в то, что ты Божий Сын, тебя безоговорочно любят, просто по факту твоего рождения, ты не брошен, прощен и у тебя впереди вечность…когда принимаешь это - радуешься, смиряешь себя и берешь ответственность за все, к чему прикоснулся, и перестаешь верить во все эти глупости, про мечи, которые нам наш Спаситель якобы принес.

    Что же касается отношения к родителям, то вы напомнили фразу из Евангелие от Луки, глава 14, стих 26: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником», - тут все несколько сложнее. Иисус действительно накладывал ограничения на отношения с родителями и даже с семьями, но касались эти ограничения исключительно апостольского корпуса, а в дальнейшем и вестников Царства, проще говоря - учителей нового Евангелие, что, строго говоря разумно. Но эти ограничения никоем образом не касались обычных людей, таких как мы с вами, так, что любите своих родителей и про Бога не забывайте.

    Ответ 8: Наш выбор, это работа, которую мы производим каждый день, а не три раза за всю свою жизнь, выбирая институт, жену и работу, - эта «жизнедеятельность», которая определяет нашу человеческую судьбу. Космическая перспектива каждого человека зависит от состояния его души, а душа питается смыслами, то есть нашим отношением к фактам. Как относиться к тому или иному факту решает только мы. Видим ли мы в восходящем солнце символ бесконечного возрождения жизни, или это явление олицетворяет собой нескончаемые страдания, - решать нам с вами. Первый вариант отношения к факту, - питает нашу душу, второй её умаляет. Мы каждый день сами делаем выбор в пользу нашего забвения или бессмертия.

    Последовательная череда однотипных выборов формирует намерение, которое ложится в основу жизненной стратегии. В пределе, жизненных стратегий всего две: Восхождение (см. пост ), и Нисхождение (см. пост ). Осознанный выбор человеком той или иной стратегии явление достаточно редкое, основная масса людей гуляет по серым территориям, где обаяние тьмы уже не так действует, но и свет освещает только контуры реальности.

    Неоднократный отказ спускаться по ступенькам «тень - ошибка - зло - грех - порок», формирует намерение отодвигать от себя тьму.

    Наш выбор всегда должен находиться в зоне роста, то есть векторально совпадать с выбранной стратегией, иными словами - работать на наше развитие. Выбор вне зоны роста, - это социальный рефлекс.

    Результативно, выбор должен гармонизировать варианты в рамах выбранной стратегии, в противном случае выбор превращается в оценочную деятельность, со сравнительным анализом и противопоставлением.

    Все наши выборы и приложения усилий по реализации этих выборов могут и должны укладываться в контекст набора нами религиозного опыта построения отношений сын - Отец (см. пост ). В процессе переживания этих отношений у нас внутри формируется территория богосыновства, - территория, находясь на которой, мы принимаем все решения. Принимаем не как «мартышкины дети», а как сыны - дочери Бога, а именно с радостью, смирением и ответственностью.

    Мы способны выбирать самоограничения: разделять себя на животного и сверх животное (человеческое) начало, чтобы второе, с территории сыновства, могло организовать проявление первого.

    P.S. Притча о старом индейце. Старый индеец разговаривает с внуком, - маленьким индейцем, внук спрашивает: «Дедушка, ты бываешь добрым, а бываешь злым, бываешь заботливым, а бываешь раздражительным, - как же это так получается, что с тобой происходит, когда ты бываешь то таким, то другим?» - Понимаешь внучек, во мне живут разные волчата: есть спокойный, ласковый, добрый, есть нетерпеливый, агрессивный, злой, есть заботливый, а есть раздражительный, - и они между собой борются. - И кто же из них побеждает дедушка? Кого я кормлю, внучек, тот и побеждает».